Профессию учителя можно сравнить с детской мозаикой. Если она просто рассыпана, такой учитель вряд ли долго проработает в школе. Если её собрать однажды и больше не трогать такого учителя можно назвать «урокодателем». А если мозаику перекладывать, выкладывать всё новые и новые картинки это учительисследователь, творец! И очень хочется видеть всех учителей творцами, ведь в их руках будущее страны. Наталия Бурашникова в этом году пришла в Бондарскую среднюю школу учителем истории. Четыре года назад она сама окончила эту школу. Без всяких сомнений поступила на факультет истории ТГТУ имени Державина. Окончив вуз в этом году, вернулась в родные пенаты.
Как заинтересовать ученика? Через содержание учебного материала, через нестандартные формы уроков, через внеурочную деятельность, через приближение изучаемого материала к жизни ребёнка. С самых первых уроков она включает ребят в познавательный процесс, создаёт на уроках ситуации, при которых ученики сами добывают знания, а не ждут их в готовом виде. Когда они анализируют, обобщают, корректируют, договариваются, учатся слушать и слышать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения. Для неё ещё не постигнуты тайны профессии, в этом Наталии надо будет долго разбираться, учится у старших учителей и, конечно, любить свою профессию.
Для Наталии работа - это источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению чего-то нового в этой жизни. По словам героини, она ей приносит радость, потому что рядом с ней всегда самые чистые, искренние и порядочные люди - дети. И в то же время она чувствует огромную ответственность, потому что взрослые ей доверили самое дорогое - ребёнка.
Профессия учителя даёт возможность осторожно и бережно прикоснуться к внутреннему миру ученика, помочь ему осознать собственную значимость, научить ориентироваться в окружающем мире, не потеряться в нём. В этом деле надо совершенствовать и совершенствоваться, чего и желаем Наталии.