Лента новостей
Статья10 июня 2014, 15:57

Быть нужным людям – непростая работа

Быть нужным людям – непростая работа
Профессия - соцработник

Наверное, для каждого человека нет ничего ужаснее одиночества, а тем более, одинокой старости. И от этого, к сожалению, никто не застрахован. А бывает, человек всю жизнь отдал работе, заботе о других, и только на склоне лет осознал, что забыл о личной жизни, не создал семью и теперь остался с проблемами один на один. Тогда надёжной опорой, связующей ниточкой с этим миром становятся социальный работник.

По зову души…

Социальный работник – профессия, которая требует немало физических и эмоциональных затрат за скромную зарплату. Работать в этой сфере непросто, ведь далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, предоставляя при этом полный «набор» социальных услуг. Поэтому большинство из социальных работников выбрали профессию по зову души и сердца.
Замечательные женщины Ирина Носаева (с. Пресыпкино 1-е) и Антонина Судоргина (с. Пересыпкино 2-е) трудятся социальными работниками. У каждой из них за плечами большой жизненный опыт. По словам их подопечных, это неравнодушные, энергичные, душевные и преданные своей работе люди. Подтверждают это и слова пожилых людей, и грамоты, благодарственные письма, которыми они неоднократно награждались.
Каждую из них бабушки и дедушки ждут как самого дорогого гостя.

«Мои подопечные – самые лучшие»

Ирина Алексеевна социальным работником трудится уже десятый год. Сейчас она обслуживает восемь пенсионеров в возрасте от семидесяти лет, пятеро из которых имеют инвалидность. Своих подопечных-женщин социальный работник ласково называет «мои бабушки».
- Они у меня самые лучшие и одни из самых близких мне людей, - рассказывает Носаева. – Я отношусь к ним с большим уважением и любовью, как к своим старшим и мудрым наставникам, почти как к родителям. Никогда у нас не возникает никаких конфликтов. Я свою работу люблю. Антонина Алексеевна обслуживает восемь пожилых людей, возраст которых тоже от 70 лет и старше. На службу она пришла в марте 1993 года. Имеет уже большой опыт работы. Очень внимательная и ответственная.
- Работа с пожилыми людьми требует большого терпения, умения сопереживать, готовности прийти на помощь. Пожилые люди меня многому научили: умению решать трудные жизненные ситуации, лучше понимать людей. А самое главное, я научилась ценить каждый прожитый день, - говорит Судоргина.
За время работы с пенсионерами у социальных работников сложились очень тёплые, доверительные отношения. Как можно оставить своих подопечных? Как от них оторваться? – удивляются сотрудницы. Поэтому даже во время отпуска не забывают про пожилых людей, часто звонят им, и, по возможности, заглядывают в гости.

Рабочие будни соцработника

Рабочий день социального работника длится с половины девятого до половины пятого. Но иногда приходится навещать подопечных и в выходные, и ночью – пожилые люди могут позвонить в любое время, ведь ситуации бывают разные.
Поход в магазин за покупками или за лекарствами в аптеку, оплата по счетам за коммунальные услуги, уборка квартиры и необходимая работа по дому, огороду, приготовление пищи, стирка и глажка белья - вот далеко не полный список услуг, которые предоставляют наши труженицы. Приходится заниматься и бумажной работой: помогать оформлять пенсию, субсидии, льготы. Но женщины трудятся не по тарифам, а на совесть, как для себя.
В официальном списке социальной помощи нет услуги под названием «Выслушать всё, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к подопечным. Многим пожилым людям, кроме как соцработнику, излить душу попросту некому.

Доверие надо заслужить!

Но ещё сложнее бывает морально! Сколько клиентов - столько и характеров. И терять своих подопечных просто невыносимо, всё равно, что родного человека… Пенсионеры тоже успевают прикипеть душой к своему соцработнику настолько, что тяжело переживают, когда они уходят на больничный, в отпуск, не признают даже временной замены, звонят в центр социального обслуживания, требуют только «своего» социального работника, другому даже дверь не открывают.
Конечно, чтобы заслужить такое отношение к себе, надо добросовестно и с любовью работать не один год, быть терпеливым, внимательным, добрым, уметь поддержать добрым словом, поднять настроение, чтобы пожилой человек понял, что он по-прежнему нужен окружающим, осознал себя полноправной личностью.
Среди главных трудностей профессии Ирина Алексеевна и Антонина Алексеевна называют зиму. Их подопечные живут в разных уголках сёл. Если в тёплое время спасает велосипед, то зимой, когда на улице мороз и дороги завалены снегом, многокилометровые расстояния приходится преодолевать пешком. За рабочий день наматывается по 10-15 километров!
На попечении одного соцработника находится сразу несколько подопечных. У каждого из них своя жизненная история, свой характер и привычки.
Социальный работник – сложная профессия, - делятся Ирина Алексеевна и Антонина Алексеевна. – Нужно обладать такими качествами, как милосердие, человеколюбие, отходчивость, доброта, ответственно относиться к своей работе и уметь слушать своих подопечных. Поэтому среди социальных работников нет случайных людей.
Взамен от пожилых людей, которые состоят на облуживании, женщины получают добрые отзывы и хорошее отношение. Они стали для них родными!
Автор:Наш корр.