В Тамбове проверили, как ремонтируют дороги по нацпроекту

04 июля 2019, 20:05 470
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2019/07/04/news-nid103526-147733.jpg?itok=2t5DvmWV
Фото: пресс-служба Тамбовской областной Думы

В Тамбовской области продолжается реализация нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Комиссия проверила, как идёт ремонт дорог на улицах Базарная, Пролетарская и Киквидзе. В выездном мониторинге участвовали депутаты областной Думы Юрий Кузьменко и Александр Орионов, представители управления автодорог и транспорта, сотрудники ГИБДД и другие. 

На улице Базарной ремонт идёт на участке от улицы Октябрьской до Северной площади. Контракт заключен 6 мая. К работам приступили в ночь на 18 мая. Контракт выполняют с опережением графика. Координатор партпроекта «Безопасные дороги» в Тамбовской области Александр Орионов спросил у подрядчика, не повлияет ли скорость работ на качество, какие есть сложности, будет ли исполнен контракт в сроки и соблюдаются ли условия безопасности во время дорожных работ. 

 

 

Подрядчик пообещал завершить работы по улице Базарная за лето. Гарантия - 4 года. На всех участках, где идёт ремонт, безопасность обеспечивают сотрудники ГИБДД. Установлены предупреждающие знаки и действует временная разметка. 

На Пролетарской ремонтируют промежуток от улиц Интернациональной до Лермонтовской. Проверяющие взяли пробы асфальтобетонной смеси, чтобы провести лабораторные исследования качества. Состав образцов проверяют на наличие примесей.  В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тамбове ремонтируют 9 объектов. За каждым участком закреплен куратор, который выезжает на место в любое время. В круглосуточном режиме работает и лаборатория. 

 

 

Не обходится и без недочётов. В качестве примера приводят улицу Пролетарскую. На бортовом камне нашли сколы. Подрядчику пришлось их заменить и переделать работу. Все недочёты подрядчик устраняет за свой счет. За любые нарушения штраф от 100 тысяч рублей. На улице Пролетарской сумма по недочетам составила 287 тысяч рублей.

- Национальные проекты – это приоритет номер один в стране. Деньги, которые выделяются на них, должны быть отработаны до последнего рубля. Любые замечания по качеству, любые недостатки и недоработки будут обязательно устраняться. Контроль ведется не только инструментально-технический, но и со стороны правоохранительных органов, счетной палаты, и, конечно, очень важен в этой работе контроль общественный, депутатский в данном случае. Конечно, мы не технические специалисты, но приезжая сюда, освещая эти мероприятия, мы представляем здесь тех избирателей, которые нас выбрали. Если будут хоть какие-то претензии к качеству, асфальтовое покрытие будет полностью переделано, - подчеркнул координатор проекта «Безопасные дороги» Александр Орионов.

Кроме того, группа мониторинга посмотрела, как идёт ремонт на улице Киквидзе. Здесь уложен выравнивающий слой асфальта, установлены бордюры, сделаны пешеходные дорожки. В нормативное состояние приведут 1 км дорожного покрытия общей площадью более 15,6 тыс квадратных метров. Все работы проходят без перекрытия движения. Идёт асфальтирование технического тротуара. До 1 сентября здесь должны уложить выравнивающий слой асфальта.

 

 

Председатель общественного совета партпроекта «Безопасные дороги», депутат областной Думы Юрий Кузьменко отметил, что на сегодняшний день по всем объектам в городе Тамбове работы идут в срок, качество их выполнения удовлетворительное. Есть замечания и предписания, которые подрядчик устраняет. Кузьменко подчеркнул, что немаловажную роль сыграл тот факт, что своевременно пришли федеральные деньги и вовремя проведены торги.

 

 

- Это очень хорошее начинание и новация. Торги состоялись без срывов, замечаний и отмены. Впервые подрядчики приступили к работам с середины мая. Это, действительно, настоящая дорожная революция. Мы уже проконтролировали 6 объектов из 9. На улице Пролетарская произвели забор проб, заказчик нас проинформирует какова плотность, водостойкость, какой материал используется и все ли соответствует проектному назначению. Я надеюсь, что это будет так, потому что дисциплина проведения дорожных работ укрепилась. Также в этом году впервые в истории дорожных работ Тамбова использован такой метод, как укладка геосетки, под слой асфальта закладывается армированная сеть, которая укрепляет прочность дороги, позволяет дольше эксплуатировать проезжую часть, меньше тратить деньги на ремонт», - подытожил Юрий Кузьменко.

 

 

Иван Перов

Читаемое

Наверх