Лента новостей
Статья8 декабря 2015, 10:02

Пальчики оближешь, или Учеников можно кормить вкусно,если руководство в этом заинтересовано

Тема организации питания учеников находится в поле зрения общественности. Потому что именно в школьном возрасте у немалого количества детей и подростков развиваются те или иные заболевания, успевающие за довольно короткое время стать хроническими. Как знать, может, это происходит из­за несоответствия школьной материально­технической базы определённым стандартам и требованиям?

Эта тема затронута на страницах нашей газеты не случайно. С того момента, как в «НТ» вышла статья «Имеют ли право родители?», прошло уже более двух месяцев. Для тех, кто не в курсе, напомним: речь шла о родительском собрании, на котором затронули тему школьных обедов, качество которых оставляло желать лучшего.

Тогда заметка вызвала массу толков и пересудов не только среди родителей, но и среди заинтересованных лиц. Причём первые, конечно же, поддержали корреспондентов газеты и были полностью с ними солидарны. Неоднократные телефонные звонки в редакцию и непосредственное общение с представителями СМИ лишь подтверждали достоверность предоставленных в статье сведений.

Но заинтересованные лица были от статьи не в восторге. И приводили свои аргументы...

Теперь довольны?

Поверить сложно, но спустя несколько дней после выхода статьи ситуация с питанием кардинально изменилась. Причём в лучшую сторону. Связано ли это с озвученной позицией журналистов, руководства школы и района или это счастливое стечение обстоятельств - остаётся только догадываться. Но, по словам большинства учащихся, причём как начального, среднего, так и старшего звена, меню стало разнообразнее, а качество блюд - заметно лучше. Приведём лишь некоторые отзывы школьников и их родителей, которые по понятным причинам просили не называть их имена…

«Могу сказать, что теперь меня всё устраивает. Кормят довольно хорошо, размеры порции удовлетворяют потребностям. Кормить стали значительно лучше, появилась выпечка, вафли… До­вольны и тем, что можно доплатить определённую сумму и получить полный комплексный обед».

«В школьную столовую я начал ходить совсем недавно, с середины октября. Разница есть, конечно, между тем, как нас кормили в сентябре и как сегодня. Если так будет и дальше, то буду продолжать питаться в школьной столовке».

«Кормят хорошо, меня и моих одноклассников всё устраивает. Почти все питаются полным обедом. Еда вкусная. Я всегда беру полный обед из трёх блюд, всё нравится».

«Пища с октября стала разнообразней, в отличие от переваренных макарон и разбавленного компота, которыми потчевали детей раньше. Разница, конечно, налицо. Мой ребёнок зачастую приходит домой совсем не голодный, даже отказывается от домашней еды, ссылаясь на то, что сыт школьным обедом».

«На вкус и цвет товарища нет. Кому-то нравилось, как кормили детей раньше, кому-то нет. Од­ни­х устраивает, как питаются дети сейчас, другим и это не нравится. Но у человека всегда есть вы­бор. Думаю, тут человеческий фактор срабатывает. Те, кто в принципе против питания в школе, кушать там никогда не будут. А мой ребёнок, например, в школьной столовой с удовольствием питается. Не знаю, как из простых и дешёвых продуктов повара умудряются готовить вкусную еду. Пусть блюда простые, без изысков, но вкусные».

Сначала кашку скушай, а потом урок слушай

Не поспоришь с тем, что полноценное питание в школах является залогом нормального умственного и физического развития ребёнка. В соответствии с зако­ном Российской Фе­дерации «Об образовании» школы обязаны обеспечивать учащихся полноценными горячими обедами. Питание в школах строго регламентируется санитарными правилами и нормами - оно должно быть сбалансированным, комплексным. Мно­гочис­ленные наблюдения показали, что ребёнок, получающий полноценный завтрак и обед, меньше уста­ёт, у него хорошая успеваемость, дольше сохраняется высокий уровень работоспособности. Поэ­то­му организация питания в школе должна быть построена так, чтобы охватить этим питанием всех обучающихся.

По словам руководителя Бондарской средней школы Людмилы Бе­резиной, охват горячим питанием по школе сегодня составляет 98 процентов. Что интересно, остальные два процента, которые не посещают столовую, мотивируют это довольно просто - они хотят похудеть. Практически нет ни одного ребёнка, кто назвал бы причиной отказа невкусные блюда. И это хорошо.

Обеспечены обедами и учащиеся в группе продлённого дня. Льготное питание получает 60 процентов детей из многодетных и малообеспеченных семей. Средняя стоимость обеда в день на человека составляет 20 рублей для тех, кто питается неполным обедом, и 30 - для тех, кто получает первое, второе и третье. Родительская доля стоимости школьного питания в день на неполные обеды составляет десять рублей, вторая половина этой суммы оплачивается из федерального бюджета.

Примерное меню шко­льника включает в себя: разнообразные супы с мясом, щи, борщ со сметаной или же просто картофельный суп; на второе дети получают макароны, гречку, картофельное пюре, рис, мясо, тефтели, рыбу; готовят здесь и овощное рагу, и ленивые голубцы. Кофе с молоком, чай, компоты и бутерброды с маслом, сыром и даже выпечку подают на третье. По словам Людмилы Ва­си­льевны, кондитерская тема в скором времени выйдет на новый уровень. Если сейчас выпечку покупают в соседнем районе, то скоро ватрушки, пирожки и булки будут выпекать в приспособленном для этого помещении в здании школы.

Мы, в свою очередь, держим тему школьного питания в центре внима-ния, и непременно будем следить за ситуацией. Кстати, возможность наблюдать положение дел есть и у родителей. Они могут контролировать, как и что кушает их ребёнок. Двери образовательного учреждения, по словам администрации школы, для них всегда открыты.


ВАЖНО

Общероссийский народный фронт намерен провести мониторинг условий обучения школьников. В некоторых регионах этот процесс идёт уже полным ходом. Эксперты рабочей группы считают, что мониторинг должен идти по трём направлениям: проверка качества школьной мебели, освещения и питания. Такая выборка обусловлена ситуацией со здоровьем школьников. Как уточняют в ОНФ, в России практически каждый ребёнок (97 процентов) к окончанию школы имеет те или иные ортопедические отклонения, треть выпускников отличается плохим зрением, а каждый четвёртый страдает заболеваниями желудочно­кишечного тракта. Думается, это весомый аргумент для тех, кто считает, что улучшать в наших образовательных учреждениях ничего не нужно…

Фото автора
Автор:Валентина Шишкина