Будет счастье и успех, если слышен детский смех
Тема дошкольного образования - одна из самых важных. Зачастую именно от этой, первой стадии воспитания зависит дальнейшее развитие ребёнка. Каким оно должно быть, какие условия создаются для полного и разностороннего образования детей, об этом мы беседуем с консультантом отдела образования администрации района Надеждой ПЕЛЕПЕЛИНОЙ.
- Надежда Ивановна, что представляет собой дошкольное образование в районе?
- В минувшем учебном году основная образовательная программа дошкольного образования реализовывалась в одиннадцати учреждениях: пяти детских садах и шести дошкольных группах полного дня. Статистика показывает, что за последние три года охват детей дошкольным образованием в районе значительно возрос - с 83 до 87 процентов и составляет сегодня 317 детей.
В начавшемся учебном году сеть общеобразовательных организаций района представлена уже четырьмя детскими садами и одним его филиалом. Там работают 23 педагогических и руководящих работника, из них десять имеют высшее образование и 13 - среднее специальное. Хотелось бы сказать, что согласно новому федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольная ступень стала первым уровнем общего образования, а с 1 января этого года приняты федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые и стали основой работы всех дошкольных учреждений.
- Что делают у нас для развития системы дошкольного образования?
- Начнём с ново-стей: с июня этого года работает семейная группа на базе Озёрского филиала Бондарской школы. Для повышения доступности и увеличения охвата детей дошкольным образованием в Пахотноугловском филиале начала работу вторая дошкольная группа полного дня и адаптационная группа. На денежные средства, поступившие из федерального бюджета, были закуплены новая мебель, игрушки и оборудование. Здесь же работают группы пред-школьной подготовки.
- Проблема очередей в детские сады актуальна по всей стране. Ясно, что решить её в одночасье невозможно, но как она решается в районе?
- В каждом сельском поселении работают учреждения, оказывающие услуги дошкольного образования. Практически все родители, воспитывающие детей в возрасте от трёх до семи лет, при желании получили место в дошкольных учреждениях: процент обеспеченности детей в этом возрасте составляет 95 процентов. Однако мы стремимся к тому, чтобы к 2016 году достичь 100-процентной доступности дошкольного образования. Проблема решается за счёт использования внутренних резервов системы образования, развития различных форм: работают группы кратковременного пребывания детей, консультационные пункты и центр игровой поддержки ребёнка.
Надо сказать и о том, что с января этого года в районе функционирует электронная услуга «Запись в детский сад».
- А как обстоят дела с дополнительным образованием детей?
- Ему мы уделяем большое внимание. Работают кружки по подготовке к обучению в школе, изобразительной деятельности, хореографии, декоративно-прикладному творчеству, английскому языку. Услуги оказывают районный Дом детского творчества, базовая школа, семь её филиалов, дошкольные образовательные учреждения. Общий охват детей дополнительным образованием пока составляет 36 процентов, однако к концу года эта цифра дойдёт до 45 процентов.
Развиваются и платные образовательные услуги дошкольников. Здесь надо отметить детский сад «Алёнушка» и его руководителя.
- Надежда Ивановна, не секрет, что успех функционирования системы дошкольного образования - в профессионализме кадров…
- Предстоит большая работа по переподготовке специалистов учреждений дошкольного образования, по организации методического сопровождения введения госстандартов, по выстраиванию системы оценки результатов дошкольного образования. В этом году перед отделом образования и дошкольными учреждениями района стоит задача - создать условия, максимально приближенные к требованиям стандартов дошкольного образования. Работа по обеспечению доступности дошкольных образовательных услуг будет продолжена.
Для выявления, поддержки и поощрения профессионального роста педагогов в апреле состоялся финал муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2014», который способствовал активизации и распространению профессионального опыта лучших воспитателей.
В конкурсе приняли участие три воспитателя детских садов «Алёнушка», «Солнышко» и Пахотноугловского филиала детского сада «Теремок». Победителем конкурса стала Светлана Демина, воспитатель из «Алёнушки». Конкурс будет проводиться и в будущем.