«Что важнее: любить или быть любимым?»
Напомним, итоговое сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ этого года.
Тамбовским школьникам предстояло поразмышлять над следующими темами: «Чем творчество Михаила Лермонтова может быть интересно современному читателю?», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (по творчеству Юлии Друниной), «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?»…
В Тамбовской области за парты сели более четырёх тысяч одиннадцатиклассников, в том числе и нашего района. Дети имели возможность потренироваться перед экзаменом. Результаты пробных испытаний оказались следующими: восемь процентов учащихся не справились с предложенными темами. Основная ошибка - несоблюдение главного требования, а именно: сочинение должно иметь объём более 250 слов. В противном случае его даже не будут оценивать. Рекомендуемое количество слов - 350.
Проверять итоговые сочинения будут школьные комиссии. Результатом может быть «зачёт» или «незачёт». В случае получения «незачёта» можно пересдать экзамен 4 февраля и 6 мая будущего года.
Школьное итоговое сочинение в дальнейшем может быть учтено при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят работы в баллах. Максимально возможная оценка - десять баллов, которые затем будут суммированы с баллами за ЕГЭ.