Лента новостей
Здравоохранение14 апреля 2020, 12:32

Как тамбовские кафе работают в новых условиях и без посетителей

Фото: Алексей Бучнев, Юлия Новикова, Вера Дашкова
Фото: Алексей Бучнев, Юлия Новикова, Вера Дашкова

В Тамбове, как и по всей стране, закрыты заведения общепита. Часть из них – совсем, до ликвидации угрозы заражения коронавирусом, а часть продолжает работу по разрешённому направлению – доставляет готовые блюда. Мы связались с представителями городских кафе и узнали, что они делают для обеспечения безопасности клиентов и сотрудников и как вообще переживают это нелёгкое время.

– Ситуация действительно сложная, – согласилась администратор кафе-клуба Елена Коломыцина, – для всех, и мы не исключение. Доставку решили не делать, потому что не видим смысла. У нас были обеды в офис – офисы сейчас не работают, а дома супчик люди и сами себе сварят. Пусть лучше наши повара и курьеры посидят в безопасности, чем будут ездить на работу ради двух обедов.

Как тамбовские кафе работают в новых условиях и без посетителей

С этим мнением солидарны представители других заведений, ориентированных на обслуживание мероприятий и бизнес-ланчи. После вступления в силу указа президента о нерабочей неделе и соответствующего постановления областной администрации они закрыли двери для посетителей и отказались от других форм работы.

– Мы, как и вся страна, находимся на самоизоляции, сидим дома, – пояснила директор тамбовского арт-кафе Олеся Палагина. – Насколько эта ситуация затянется, столько и будем ждать, а когда появится возможность, сразу вернёмся к работе.

«Мы и так доставляли»

Немного иначе обстоят дела в компаниях, для которых доставка всегда была одним из приоритетных направлений. Из-за того, что залы оказались закрыты, а население закупило продукты на месяц вперёд, они тоже почувствовали снижение выручки, но какую-то часть доходов сохранить им всё же удаётся.

Для заказа жителям города, как и в обычные дни, доступны пицца, роллы, первое и второе, десерты, закуски, салаты, напитки. В работающих на доставку заведениях можно найти блюда европейской и восточной кухни, постное меню, блюда для детей. Массового повышения цен на готовую продукцию пока не наблюдается.

Во всех пиццериях и суши-барах, куда мы позвонили, сохранился ассортимент, а где-то даже расширился. Директор сети пиццерий Вадим Дубровский рассказал, что помимо стандартного набора блюд в их меню появился суп, в доставку включили кофе и молочные коктейли. Кроме того, компания снизила минимальную сумму заказа с бесплатной доставкой. Тем не менее прогноз Вадима неутешителен:

– Мы предполагаем, что выручка от доставки будет только падать. Конечно, в рестораны люди сейчас не ходят, но и на работу они не ходят, а деньги имеют свойство заканчиваться.

Как тамбовские кафе работают в новых условиях и без посетителей

К снижению спроса готовятся и в сети кафе, популярных среди любителей роллов. Как рассказала региональный директор Ирина Дюкова, на фоне общего падения выручки оборот на доставке сейчас даже возрос, но, скорее всего, это явление временное.

Чистота – залог здоровья

Среди причин, по которым люди на самоизоляции отказываются побаловать себя чем-то вкусненьким, – страх. Ведь готовят, запаковывают и привозят еду тоже люди, а значит, – возможные переносчики коронавируса. Но по этому поводу есть хорошие новости.

Первая – компании повысили стандарты чистоты. На кухнях уважающих себя заведений и без того всегда чисто, теперь же стерильно чисто.

Дезинфицируют всё: поверхности, руки, одежду, тару. Повара, упаковщики, курьеры работают в масках и одноразовых перчатках. В ряде организаций все сотрудники, приступая к смене, меряют температуру.

Вторая новость – бесконтактная доставка. Некоторые заведения освоили её ещё в первые дни самоизоляции и предлагают клиентам на своих сайтах и страницах в соцсетях. Суть метода следующая: клиент оплачивает заказ дистанционно, на сайте или через приложение, и забирает тоже на дистанции. Курьер, прибыв по указанному адресу, кладёт сумку на специальную подставку, отходит в сторону и звонит клиенту.

Как тамбовские кафе работают в новых условиях и без посетителей

Клиент выходит, вынимает заказ и идёт домой. Курьеру остаётся забрать сумку и подставку – если будут чаевые, то, вероятнее всего, тоже бесконтактные.

Автор:Вера Дашкова