Замечательный учитель и заботливая мама

« Согласие »
47
от
Среда, 22 ноября, 2017 (Весь день)
519
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2017/12/03/articles-nid82639-103094.jpg?itok=Slk9ux4n
А, кроме того, она еще и многодетная мама. В преддверии Дня матери я решила взять у неё интервью и рассказать об этом замечательном человеке. 

- Наталья Валентиновна, расскажите немного о своих детях.

- Семья у меня большая: шесть мальчиков и две девочки. Дети от одного года до двадцати лет. Старший - курсант Военно-воздушной академии в Санкт-Петербурге. Второй сын (любитель истории, археологических раскопок, путешествий) - студент исторического факультета в Санкт-Петербурге. Трое - ученики гимназии. Двое ходят в детский сад. Самый младший сидит дома. Они очень любознательные и очень увлекающиеся дети. В основном занимаются историей (мама и бабушка - учителя истории, брат - будущий историк). Недавно старший стал победителем университетской олимпиады по военной истории. Основное увлечение нашей семьи - это, конечно, туристические походы, в Карелию ходим на байдарках. Все дети спортсмены: занимаются футболом, волейболом, шахматами, теннисом, легкой атлетикой, являются чемпионами области по прыжкам в высоту. 

- Какие секреты воспитания детей у вас есть?

- Обычно, чем увлекаются родители, какая в доме атмосфера, тем занимаются и дети. Мы каждую неделю несколько раз выезжаем в лес и берем с собой детей. Стремимся привить им спортивный образ жизни. Разговариваем на различные интересные темы.

- Какие качества вы стремитесь привить своим детям?

- Я стараюсь привить им склонность к самообразованию. Они должны понять, что надо брать не только то, что дает им учитель, не останавливаться на вложенных учителем знаниях, а дальше саморазвиваться. Воля тоже важное качество. Например, если им что-то не дается, то это качество очень сильно помогает в достижении цели. Творческое мышление, умение выходить за рамки уже предложенного другими людьми решения - также необходимые качества. На любом примере можно попытаться найти нетривиальные, нестандартные выходы, это очень сильно пригодится им в жизни. Многое значат умение понимать друг друга, общаться между собой, внимание к младшему поколению.

- Наверняка у вас было, с кого брать пример, расскажите немного о родителях.

- Семья наша учительская: мама проработала 40 лет учителем истории. Родители возили нас по разным достопримечательным местам России. Таким образом, с мамой, папой и старшей сестрой я побывала в Ленинграде, Волгограде, Москве, Киеве, Прибалтике, на юге. Бабушка тоже была учителем. Она была уже на пенсии, когда я подрастала. Бабушка была очень внимательна ко мне. Постоянно со мной готовила уроки, водила в школу, читала книги нам с сестрой, играла со мной в хоккей, шашки. Папа всегда нас всей семьей вывозил в лес. 

- Как вы считаете, что значит мать в жизни человека?

 - В нашей жизни мать один из главнейших агентов социализации. Большую роль играет и папа, без него воспитание ребенка в семье будет однобоким. Мама несет за жизнь детей самую большую ответственность, за их учебу, здоровье, а отец несет на себе ответственность за физическое воспитание ребенка, привитие трудовых навыков. 

 - Как вам удается совмещать воспитание детей с профессиональной деятельностью?

- Когда работа равна увлечению, это гораздо проще, чем когда на работу ходишь, как на каторгу. Дома - история, в школе - история, и незаметно, как дети подрастают в этом историческом кругу. Довольно интересно дома продолжать заниматься с ними тем, чем занималась в школе.
 

Автор: 
Беседовала С. Чибрикина. Фото предоставлено гимназией
Читайте также:
Наверх