Лента новостей
Статья1 октября 2018, 11:20

Новые идеи для тимбилдинга

В этом году исполняется 100 лет системе дополнительного образования, которое сейчас наполняется современным содержанием, инновационными технологиями. В рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» об этом шла речь на осенней образовательной сессии федерального государственного автономного учреждения «Фонд новых форм развития образования» для руководителей, специалистов и преподавателей из 21 регионального модельного центра. В составе делегации от Тамбовской области наш район на нем представляла директор Дома детского творчества Ж. И. Лобанова.

Как рассказала Жанна Ивановна, форум специалистов дополнительного образования был организован недалеко от Звенигорода, в деревне Волково, на территории пансионата «Солнечная поляна», где повышение квалификации проходило в самой разнообразной форме. Каждый из семи дней образовательной сессии был насыщенным до предела и длился до 22-х, а порой и до 23-х часов. Это – и лекции, и практикумы, и защита региональных проектов. Тамбовчане представили коллегам проект «Модель развития кадрового потенциала системы дополнительного образования в Тамбовской области». Почему была выбрана именно эта тема?


Чтобы увеличить охват детей в возрасте от пяти до 18 лет, занятых в системе дополнительного образования до 80 процентов в 2024 году, а такая задача поставлена на государственном уровне, нужны в первую очередь высококлассные специалисты, поясняет Жанна Ивановна. Причем к работе в учреждениях системы доступного дополнительного образования могут привлекаться студенты, волонтеры, представители трех основных ведомств: образования, культуры и спорта. Предпочтение, конечно же, имеют профильные специалисты с педагогическим образованием. Но, по мнению Ж. И. Лобановой, пока трудно найти мотивацию для специалистов: при работе в Доме детского творчества не идет педстаж, молодым специалистам не выплачиваются подъемные, как в школе. Видимо, многие вопросы требуют доработки на законодательном уровне.


Сейчас в Доме детского творчества запущен навигатор: детей записывают в кружки по сертификатам дополнительного образования, по которым можно заниматься в кружках не только у нас, но и дистанционно, по выбранным программам – в других городах и районах. А вообще здесь есть кружки по разным направлениям, в которых занимаются порядка 460 человек, самые востребованные из них – шахматы, робототехника, английский язык, рисование, танцы. Жанна Ивановна при этом подчеркнула, что в развитии материальной базы кружковой работы поддерживает администрация района, которая помогла, например, с приобретением легоконструктора. Кстати, муниципалитет помог и с отправкой в творческую командировку в Звенигород.


И, возвращаясь к теме образовательной сессии, Жанна Ивановна рассказала о том, как участников форума возили на экскурсии в столичный образовательный комплекс «Воробьевы горы», который считается одним из лучших в стране. Занимаются тут дети в возрасте от полутора до 18 лет, всего же 35 тысяч человек. И занятия на любой вкус: от экологии, моделирования, до спорта и музыки. Об его высочайшем уровне можно судить по такому вот факту. На базе комплекса ведет свою многоплановую творческую работу детский ансамбль песни и пляски имени В. Локтева, имеющий богатейшую музыкальную историю и международную известность.


Так что система дополнительного образования – это большой путь в будущее, о чем и говорилось во время образовательной сессии, где обращали особое внимание на внедрение новых форм, на создание команды единомышленников. Это было ярко видно на одном из занятий, когда все участники рисовали и собирали красочные фрагменты, соединив которые, получили своеобразную творческую карту всех регионов, принявших участие в форуме. Вот такой тимбилдинг, или с английского, «строение команды». которая на местах займется реализацией новейших идей доступного дополнительного образования.

Автор:Э. РОЗМАН Фото из  архива Ж. Лобановой