Лента новостей
Статья1 августа , 15:04

Тамбовская художница создала школу рисования, где вместе занимаются люди разного возраста

В творческой мастерской Юлии Третьяковой и взрослые, и дети объединены общей целью своего развития. Уроки живописи и рисунка дополняются прослушиванием музыки и обсуждением работ художников. Главное, интерес - тогда и прогресс происходит быстрее.

Фото: Ольга Смыкова

Дерзайте и у вас всё получится. Именно так поступила Юлия Третьякова, а результатом стало собственное любимое дело – школа свободного рисования.

Уютный дворик, небольшое помещение со своей непринуждённой обстановкой, настраивающей на нужный лад. Вокруг картины Юлии, постановки, в уголке – ожидающие начинающих и опытных художников мольберты. На столе – куча исписанных листочков. Те идеи, которые приходят в голову и просятся наружу. Школа свободного рисования – одна из них.

Юлия – молодая художница. Когда-то в колледже искусств в обмен на открытые уроки для студентов, девушке предоставляли аудитории, где она помогала уже взрослым состоявшимся людям осваивать рисунок и живопись. Но пришла пандемия, вернуться в то же здание долго не получалось. Кто ищет, тот всегда найдёт, и новым приютом творчества стала картинная галерея.

– Я обратилась к своим хорошим друзьям – к картинной галерее (ранее в галерее Юлия устраивала перформанс – примечание автора) – со смелым предложением: «Почему бы мне у вас не проводить занятия?». Потом многие мне писали, как так получилось, как я смогла в картинной галерее договориться. А я про себя думаю: вот кто-нибудь из вас приходил и спрашивал? По сути, у меня просто возникла идея. Чаще всего так и бывает: мне в голову придёт фантастическая задумка, я просто иду и спрашиваю. И они пошли на контакт.

Ряды учеников пополнялись. Делали наброски, рисунки, а в перерывах ходили смотреть картины.

– Мы стартовали в конце лета. Была выставка Рауфа Туктара. Очень классная, композиционно яркая. Мы занимались в разных залах по чуть-чуть. Это было очень продуктивно: люди три раза в неделю были в галерее. Они видели эту выставку. Это приобщение к искусству.

Постепенно у Юлии набрался свой значительный натурфонд – гипсовые головы, вазочки, планшеты. Он требовал собственного уголка. К тому же помещение девушке приглянулось давно.

– Мои друзья-татуировщики тут занимались. Я приходила к ним в гости и думала, какой классный двор, какое классное место. Вот бы мне сюда переехать. И так получилось, они отсюда переехали – им стало тесно.

Художница сразу позвонила по поводу аренды – помещение ещё пустовало. Деньги от заказов тут же отправились в дело. Буквально за неделю Юлия сделала ремонт: покрасила стены, поменяла плитку, навела порядок и переехала.

– Тут, конечно, не так много места, как в картинной галерее, но мне здесь очень комфортно. Во-первых, из-за места. Я прихожу, пишу тут всякие свои идеи. Здесь очень классно думать. Плюс везде мои работы. Я вокруг себя создала «логово». Может быть, я по знаку зодиака Рак и мне нужна такая раковина. Вот здесь мне хорошо и комфортно.

Группы у Юлии небольшие. Максимум шесть человек. Бывает, что приходит только один ученик – занятия всё равно проходят. Есть те, кто посещает школу постоянно, а есть те, кто заглядывает от случая к случаю.

Среди учеников и подростки, и молодёжь, и зрелые люди, и пенсионеры – все те, кто любит и хочет рисовать и ищет для этого подходящее местечко. Здесь возрастные границы стираются, происходит обмен мыслями. Кто постарше поделится опытом; кто помладше посмотрит свежим незамутнённым взглядом. Подопечные Юлии объединены общей целью своего развития.

 

В школе есть своя небольшая библиотека: можно взять книгу по искусству, но под запись. Ученики обсуждают художников, слушают музыку, делятся своим мнением. Рисование становится тоже способом общения. Если есть время, то отвлекаются на мелкую моторику, занимаются папье-маше, а заодно пополняют коллекцию натурфонда.

– За эту атмосферу ничего не жалко. Приходят люди, заряженные своей идеей, что-то рассказывают. Это место концентрируют в себе эти идеи.

В школе рисуют с натуры: частично по образовательной программе художественной школы, частично прибегают к фантазии. Иногда все работают с одной постановкой, а иногда у каждого своя. Юлия, как говорится, топит за интерес.

– Приходит человек и говорит: «Сегодня я хочу что-нибудь построить». Мы ставим какой-нибудь шестигранник, кубики и отрабатываем перспективу. Приходит другой и говорит: «Что-то я сегодня устал, хочется сегодня что-то попроще». Тогда рисуем что-то несложное, какие-то природные формы. Бывает, экспериментируем с фактурой; бывает, рисуем предметы и придумываем фон. Когда человеку интересно, развитие идёт быстрее.

На уроке ученики практикуются в графике и акварели, но, бывает, используют маркеры, фломастеры. Пробуют писать картины акрилом. Каждый приносит свой расходный материал, но в запасах Юлии всегда есть то, на чём и чем рисовать. Когда приходит совсем неподготовленный человек, Юля индивидуально готовит его основам, а затем, по её признанию, как птенчика, выпускает в общую группу.

– Для меня все птенчики: и кто постарше, и кто помладше.

Занятия проходят по вечерам в среду и днём по выходным. Юлия говорит, что оттачивать свои навыки можно бесконечно, поэтому посещать школу можно всегда.

– Ты каждый раз что-то меняешь, что-то новое узнаешь, что-то улучшается, что-то лишнее отсекается. Это беспрерывный процесс.

Школа рисования не единственная цель Юлии. В планах организовать для более опытных художников экспресс-курс по современной живописи. Дорогу осилит идущий – и молодая наставница из этого числа людей.

Автор:Ольга Смыкова