Лента новостей
Статья25 сентября , 18:52

Тамбовчане рассказали о любви к комиксам

Сегодня отмечается День комиксов. Хотя его празднуют в США, но популярность этого вида искусства давно перешагнула территории и распространилась и в России

Фото: Юлия Новикова

Сегодня, 25 сентября, отмечается День комиксов. Хотя его празднуют в США, популярность этого вида искусства давно распространилась и в России. Корреспонденту РИА «ТОП68» в этот день тамбовские любители и авторы комиксов рассказали о своей любви, коллекционировании и создании рисованных историй.

С чего всё началось

Большую популярность комиксы приобрели после выхода фильмов о супергероях. После успеха картин многие заинтересовались приключениями персонажей, основанных на комиксах. Например, тамбовский сценарист Владимир Максимушкин стал активно читать рисованные истории перед выходом фильма «Хранители» (18+), купив одноимённое произведение Алана Мура.

Но не у всех увлечение рисованными историями началось с кино.

— В детстве очень нравились «Весёлые картинки» (0+), потом был «Классный журнал» (6+), но там были короткие истории на пару страниц, всегда хотелось большего. И вот уже во взрослом возрасте увидела первый выпуск Hachette-коллекции (16+) с Человеком-пауком и поняла, что это то, что я хотела давно увидеть. Как раз в это время в России начали активно развиваться издания, печатающие комиксы, и я ежемесячно пополняла свою коллекцию новыми томами, — поделилась Светлана Романова, любитель комиксов.

Богдана Чумакова, коллекционера и совладельца магазина комиксов «Joker House», увлечение рисованными историями тоже началось с небольших журналов «Лига Справедливости» в начале 2000 годов.

Такая же история появления хобби и у Антона Немова.

— Не помню первого комикса, но это было где-то в начале двухтысячных. Покупал журналы вроде «Аладдина» (6+), «Микки Мауса» (6+), «Симпсонов» (12+). Нравилось сочетание: ты и читаешь, и рассматриваешь рисунки. Потом уже появилась супергероика: «Марвел», DC, — рассказал Антон Немов, любитель комиксов.

В чём особенность комикса

Рисованные издания до сих пор считаются изданиями для детей. В частности, из-за того, что там есть рисунки. Но тамбовчане развеивают это мнение, отмечая, что комиксы являются оригинальным способом рассказать историю, потому что сочетают в себе сразу несколько элементов.

— Меня комиксы и привлекают тем, что объединяют два вида искусства в одном — рисование и литературу, — отметила Светлана Романова.
—  Комикс, как вид искусства, даёт большие возможности авторам рассказывать свои истории, оригинально вплетая текст в рисунки или наоборот. Есть целые издания с абстрактными, сюрреалистичными рисунками или детализированным изображением — настолько, что можно потратить много времени, рассматривая его. И всё это часть истории, — поделился Немов.

Владимир Максимушкин с профессиональной точки зрения рассказывает о художественных особенностях комиксов.

— Я мог бы сказать, что этот вид искусства (да-да, комиксы — это самостоятельный вид искусства, а вовсе не один из жанров литературы, как ошибочно думают некоторые) имеет одну уникальную черту, которой нет нигде больше. Только в комиксах возможно показать одновременность происходящих с героями событий, — рассказал Владимир Максимушкин, сценарист комиксов.
Комикс "Хранители" (18+)Фото: Сергей Мосев
Комикс "Я ненавижу страну чудес" (18+) и "Львы Багдада" (16+)Фото: Сергей Мосев
Комикс "Джессика Джонс. Пурпурная дочь" (16+)Фото: Сергей Мосев

Когда комиксов много

Особое место занимает собирание комиксов. Обычно их выпускают сериями, в которую могут входить до 10 томов (каждый том — около 300 страниц). Объём выпускаемых комиксов в России огромен, как и количество разных серий. Поэтому любители комиксов часто превращаются в коллекционеров.

Тамбовские коллекционеры используют для хранения этажерки и стеллажи. Книги оберегают от света, пыли и держат вертикально, чтобы сохранить их как можно дольше.

— Комиксы стоят на полке. Я отношусь к комиксу, как к книге — на полке он мне необходим просто для чтения. Какого-то особого ухода не надо — достаточно просто бережно относиться, — рассказал Богдан Чумаков.

Почти у каждого коллекционера обязательно есть редкие экземпляры, «вишенка» коллекции.

— Редкие комиксы есть, но их не очень много — это русские издания, тираж которых закончился, — отметила Светлана Романова.
— Наверное, стоит отметить «Приключения капитана Донки» (12+) Владимира Сакова. Комикс выпущен в 1990 и стал первым выпущенным в СССР.  Часть комиксов выпускали издательства, которые сейчас закрылись и такие экземпляры сейчас не продаются в магазинах. Например, у меня все 7 томов «Города грехов» (18+) или «300 спартанцев» (18+). Обычно ценятся издания с альтернативной обложкой — но я за этим не гоняюсь, — отмечает Антон Немов.

У Богдана Чумакова много оригинальных, англоязычных комиксов. Он заказывает их из-за рубежа.  Хотя в его коллекции есть редкие и старые выпуски, например, 1944 года, он не выделяет какой-то один из них. И покупает оригинальные комиксы не из-за их ценности, а по тому, интересны ли они ему или нет.

— Да, есть комиксы с ограниченным выпуском, но я их стараюсь не выделять для себя. Например, собрал линейку — три Джокера со всеми обложками -, и мне это приятно, как факт. Она не несет какой-то невероятной ценности, она просто есть, она красиво смотрится и это здорово, рассказал Богдан Чумаков.
Фото: Светлана Романова
Фото: Сергей Мосев

Комиксы в России…и Тамбове

Увлечение комиксам приводит не только к коллекционированию, но и желанию самому придумывать истории. Блогер Денис «Оптимисстер» Колмыков начал создавать комиксы в 2016 году. Вскоре в них появился Тамбов, когда вышла антология «Байки с Рылеева, 71». В августе появился уже третий том «баек».

Владимир Максимушкин пишет сценарии для комиксов. В его работе — «Откосы и отвесы» (16+) (адаптация рассказов Сергея Лукьяненко), «Черновик. Четвёртая дверь» (16+), участие в «Байках с Рылеева» (18+).

— В сценарии комикса нужно описать замерший момент действия, по которому будет понятно, что именно за действие происходит. Можно, конечно, это не делать, а отдать право выбора этого замершего момента художнику, но мне больше нравится делать это самому. Киносценарист описывает только то, что происходит и что говорят персонажи, и ни в коем случае не описывает то, как это может выглядеть на экране. Для этого есть режиссёр. А вот сценарист комиксов сам немного становится режиссёром и описывает ракурсы, одежду персонажей их позы и так далее, рассказал об особенностях сценариев комиксов Владимир Максимушкин.
Автор:Сергей Мосев