Построить успешный творческий коллектив в Тамбове даже в студенческом возрасте проще, чем кажется. Анна Ноготкова, второкурсница факультета филологии и журналистики Державинского университета, рассказала о достижениях собственной команды и о том, что помогает любым новичкам постепенно превратить себя в группу профессиональных танцоров.
— Я занимаюсь танцами два с половиной года. На самом деле это достаточно весомый груз знаний и навыков, с помощью которых я и стала тренером, причём даже не по своей инициативе — меня заметили и оценили, — рассказывает девушка.
Анна признаётся: начинать, будучи стеснительной одиннадцатиклассницей, было трудно. Однако первый год смог перевернуть её жизнь и помочь ей ощущать себя совершенно по-другому, иначе подавать себя публике:
— Хореография очень помогает раскрыть потенциал человека, раскрепостить его. Это как своеобразная терапия у психолога. С каждой новой тренировкой пропадают зажимы и психологические блоки, в плане движения и управления своим телом. Сейчас я даже представить не могу, что было бы, если бы я не пошла когда-то к своему тренеру на занятия - которые помогли мне и моей команде достичь желанных результатов.
В данный момент девушка не только руководит коллективом студентов-танцоров, но и занимается в группе «FEELING», существующей уже почти пять лет. В ней есть три тренера, которые готовят будущих участников престижных танцевальных конкурсов. Среди целей тамбовской команды — победить на московских конкурсах «UpGrade» и «Hip Hop International». В ближайшее время студенты также планируют выступить в доме культуры «Знамя труда» на конкурсе «В ритме века».
— Да, мы побеждаем очень часто. В Тамбове у нас постоянно первые места, на прошлом конкурсе 4 декабря («Энергия танца») каждый из наших девяти номеров взял первое место. Плюсом нам вручили гран-при и денежную награду. В Москве, конечно же, уровень гораздо выше и там призовые места в прошлом году мы уже не потянули. Однако — посмотрим, что будет дальше.
Анна полагает, что в занятиях танцами нет ничего принципиально сложного — необходимо только найти собственный ритм. Именно поэтому её тамбовские соратники достаточно быстро определяются с танцевальным направлением и осваивают его на хорошем уровне:
— Понятное дело, что освоение движений идёт гораздо быстрее при наличии разработанного тела. Ещё проще становится, когда человек действительно любит это занятие, когда оно приводит к нему внутренний ресурс и откликается в его сердце. Когда же люди начинают заниматься танцами с нуля, то, как и любом другом занятии, оно вызывает определённые трудности, которые можно преодолеть позитивным настроем и навыком чувствовать музыку, себя и своё тело в движении.
Девушка рекомендует каждому начинающему танцору подобрать музыку, вызывающую желание потанцевать, причём выбор должен быть сделан с акцентом на индивидуальность человека:
— В нашей группе в основном осваиваются дэнсхолл, афро и хип-хоп. И говорю по своему опыту: можно очень хорошо осваивать два похожих танцевальных направления, чтобы с лёгкостью переходить с одного на другое. Если же хочется трудностей — нет никаких препятствий на пути того, кто желает сменить народные и бальные танцы на уличные. Нет никаких стереотипных ограничений — и латиноамериканские танцы практикуют не только влюблённые, и под «Калинку» — не только девушки в кокошниках.
Анна подчеркнула, что для неё один из главных идеалов обучения искусству — зарядка энергией от более опытных участников в наиболее подходящее для этого время. По её словам, «рецепт победы» прост, но во многом зависит от правильного настроя:
— Лучшее количество тренировок в неделю — это два-три раза по 60-90 минут. Обстановка должна быть комфортной и экологичной, иначе и так зажатый человек зажмётся ещё больше, и даже опытный танцор может усомниться в своих навыках из-за окружения. Люди — существа социальные и очень зависимые от окружения и его поведения. Также очень важно следующее: танцору должно быть комфортно с тренером, так как он — основа основ. У вас вряд ли получится раскрыть свой потенциал, если вы не до конца доверяете собственному наставнику.