Лента новостей
Статья22 сентября , 17:01

До 9 килограммов краски на полотно. Мастер из Тамбова создаёт интерьерные картины с помощью жидкого акрила и смолы

Константин Берстенёв занимается творчеством в направлении флюид арт.

Фото: архив Константина Берстенёва

Нереальные, фантастичные композиции, порождённые эмоциями… В глазах смотрящего они обретают форму и воплощаются в образы. Такие волшебные картины создаёт Константин Берстенёв. Художник-любитель работает в направлении флюид арт.

Термин «флюад арт» образовался от слов «текучий» и «искусство». Это причудливые узоры на полотне, полученные с помощью жидкого акрила. Абстрактное искусство; медитация на холсте, где каждое движение — это новые линии и элементы. Флюид арт не требует знания основ рисунка. Главное — чувствовать цвет, его взаимодействие с другими красками и, конечно, огромное желание творить.

Фото: архив Константина Берстенёва

Константин пришёл к тому, что называется «флюид артом», через свою наблюдательность и эксперименты. По образованию он инженер, экономист, по профессии в прошлом — юрист, 10 лет проработал в МВД, имеет звание майора. Около 15 лет назад будущий мастер занялся предпринимательством — продажей декоративных покрытий и акриловых красок. Подбирая цвет краски, Константин обращал внимание на то, как порой сами капли акрила превращаются в персонажей, фигуры и просто причудливые рисунки.

Во время пандемии появилось больше свободного времени, а вместе с ним и возможность обратиться к творчеству. Выяснилось, что рисование с помощью жидкого акрила, это направление в искусстве, которое существует уже давно.

— Сам нащупал, увидел это. А потом стал искать в Интернете. Оказывается, такой стиль давно есть, с конца 80-х годов. Сначала делал для друзей подарки, потом что-то делал и относил в подвал, а знакомые говорили: «Что ты прячешь — выставляй».
Фото: архив Константина Берстенёва

С того момента и мастерство появилось, и своё собственное видение сформировалось. Работы Константина уже экспонировались на выставках, а в его импровизированной мастерской на сегодня более 100 работ.

Константин продолжает экспериментировать. Он занимается не только флюид артом, но и резин артом (абстракция с помощью эпоксидной смолы), смешанной техникой. Его картины отличаются достаточно плотным слоем краски. Так на одно из полотен площадью метр на два ушло 9 килограммов акрила и 8 килограммов смолы. Такой слой в свою очередь даёт возможность добиться определённого эффекта.

— Краска, когда высыхает, создаёт рельеф, текстуру, 3D эффект.

Кроме того, основная особенность работ Константина в направлении флюид арт заключается в том, что он из силуэтов вытягивает как абстрактные образы, так и птиц, драконов, людей и животных.

Фото: архив Константина Берстенёва

Один из самых долгих процессов в флюид арте — это подготовка материала и рабочего места. Прежде стоит позаботиться о том, чтобы не запачкать себя самого (конечно, если это не часть творческого процесса). Пригодятся фартук, нарукавники и перчатки. Также нужно накрыть плёнкой и стол, где расположится основа для будущей картины. Её желательно разместить ещё и на стаканчиках. Константин из-за особенности своей техники сейчас использует в качестве основы МДФ.

— Если мы делаем это на холсте, то к утру он намокает и провисает. Всё, что нарисовали, остаётся в луже. Я пришёл к этому материалу.

Далее идёт подготовка самой смеси для заливки: во флюид арте краску смешивают с акриловым лаком, клеем ПВА и водой в определённых пропорциях. Поверхность основы грунтуется — следом на неё можно наносить полученную смесь.

Как будет происходить процесс после, зависит от того, какой способ заливки выбран. Их существует около 20. Например, в стакан под углом можно налить по очереди друг за другом смеси разных цветов, не смешивая их. А затем также из стаканчика их вылить на основу. В выборе цвета помогут собственные ощущения или цветовой круг. Также можно провести монозаливку, то есть выливать на холст по одному цвету. Есть техника для создания динамичного рисунка: краска наносится резким выливанием под углом.

Фото: архив Константина Берстенёва

Основа не заполняется полностью. Краски наносятся участками, а после распределяются на полотне путём наклона его из стороны в сторону. Это и можно считать одним из самых интересных процессов. Здесь включается фантазия, и именно она позволяет рассмотреть удивительные формы. А довести их до совершенства помогают вспомогательные инструменты. Например, какие-то линии можно продолжить с помощью обычной палочки. Ещё можно получить эффект волны, подтёков. Для этого подойдёт обычная трубочка. Кроме того, можно использовать термофен. С помощью него как раз получается эффект потрескавшейся поверхности. 

Иногда на поверхности картины выступают пузырьки. Их можно сразу же убрать с помощью газовой горелки. 

Фото: Константин Берстенёв

Залитая работа сохнет около двух суток. Затем она покрывается акриловым лаком. А если применяется смешанная техника, то и эпоксидной смолой. В данном случае полотно приобретает гладкую и прозрачную поверхность.

Хотя у Константина уже сложился свой определённый стиль, он всё равно находится в поисках собственного творческого пути. Изучает работы других мастеров, придумывает что-то своё. И помогает видеть мир по-новому.

Фото: архив Константина Берстенёва
Автор:Ольга Смыкова