Один из самых долгих процессов в флюид арте — это подготовка материала и рабочего места. Прежде стоит позаботиться о том, чтобы не запачкать себя самого (конечно, если это не часть творческого процесса). Пригодятся фартук, нарукавники и перчатки. Также нужно накрыть плёнкой и стол, где расположится основа для будущей картины. Её желательно разместить ещё и на стаканчиках. Константин из-за особенности своей техники сейчас использует в качестве основы МДФ.
— Если мы делаем это на холсте, то к утру он намокает и провисает. Всё, что нарисовали, остаётся в луже. Я пришёл к этому материалу.
Далее идёт подготовка самой смеси для заливки: во флюид арте краску смешивают с акриловым лаком, клеем ПВА и водой в определённых пропорциях. Поверхность основы грунтуется — следом на неё можно наносить полученную смесь.
Как будет происходить процесс после, зависит от того, какой способ заливки выбран. Их существует около 20. Например, в стакан под углом можно налить по очереди друг за другом смеси разных цветов, не смешивая их. А затем также из стаканчика их вылить на основу. В выборе цвета помогут собственные ощущения или цветовой круг. Также можно провести монозаливку, то есть выливать на холст по одному цвету. Есть техника для создания динамичного рисунка: краска наносится резким выливанием под углом.