Оставить на 20 лет то, что полюбилось с детства и через годы вновь вернуться к тому, к чему лежит сердце. Но с новыми взглядами, с новым видением и с новыми целями. Всё это в истории Евгении Верховниковой. Сегодня она шьёт постельное бельё, которое разлетается не только по городам России, но и отправляется за рубеж. А ещё записывает мастер-классы, проводит марафоны и стремится развить свою онлайн-школу.
С юных лет Евгения освоила шитьё. По жизни ей встречались наставники, которые были увлечены своим делом, погружались во все его тонкости. И первым таким примером для маленькой Жени стала бабушка.
— Глядя на неё, я тоже начала шить. Сначала куклам, потом и себе.
После школы было училище, где Евгения получила профессиональные навыки швеи, портного и закройщика. По окончании его выпускницу оставили в училище в качестве мастера производственного обучения с условием получения высшего образования. Тамбовчанка поступила в Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (ШТИБО) на дизайнера. Но обучение прервали замужество, а затем рождение детей.
Уже после декретного отпуска Евгения начала работать в ателье.
— Проработала больше года — колоссальный опыт. А так как я была мастером производственного обучения, я также поделилась своим опытом. У меня были очень хорошие, сильные преподаватели, которые работали в первоклассных ателье.
А затем вдруг пришло некое разочарование в самой профессии. Зарплата была невысокой. 2000-е, хотелось большего. Евгения пыталась брать заказы на дому по пошиву одежды. Но тут возникли свои трудности. Интернет-взаимодействие не было так развито, и поиск клиентов порой становился настоящей проблемой. К тому же иногда мешал и перфекционизм мастера: всё должно быть идеально, без изъяна. А фигуры у всех разные, и достигнуть безупречного результата не всегда получается. Всё это подтолкнуло Евгению распрощаться с шитьём. Навсегда — как казалось тогда.
— У меня даже не было швейной машинки: я отдала её. Муж всё ругался: жена портной, а подшить брюки не может.
В конце концов Евгения получила профессию экономиста, устроилась в крупную компанию. И всё вроде устраивало: и стабильность была, и с зарплатой всё было в порядке. И тут в какой-то момент она поняла, что это не то, с чем ей надо связать свою жизнь.
— На работе стало скучно, не интересно, пришло понимание того, что не на то я трачу своё время и жизнь! Решила рискнуть. Дети уже взрослые, самостоятельные. Муж поддержал: «Если хочешь — давай», и я уволилась. Некоторые, конечно, около виска крутили.
И так точка, которую Евгения поставила 20 лет назад, оказалась многоточием. А продолжение получилось увлекательным. Да, сначала было страшно и тяжело: что ждало дальше — непонятно. Но сделав этот шаг, мастер обрела то, что стало по-настоящему интересно ей. Евгения нашла себя в пошиве постельного белья.
— Почему постельное? Да потому что я по жизни перфекционист, а постельное бельё можно сшить идеально ровно и красиво, с шикарной отделкой! Смотрела картинки, каталоги с бельём премиум-класса, нравились бельё в отелях, в магазинах. Решила шить себе комплект. Сшила — понравилось, потом в подарок, родственникам. И меня затянуло. Меня не страшит большой объём постельного, многих мастеров наоборот пугают эти объёмы. А я от этого кайфую.