«Мне очень хотелось, чтобы наши русские люди носили на себе отголоски нашей этнической одежды, которая содержит много культуры, много потаённых, много сакральных значений». Ольга Максимова — конструктор-модельер. Экспериментируя, создавая что-то непривычное, особенное, обращаясь к истокам, она подготовила линейку женских юбок, в основе которой — понёва. Перекроенный на современный лад элемент русского народного костюма она предлагает примерить с тем, что есть в шкафу сегодня. Получается такая встреча прошлого и настоящего в одном образе.
Ольге всегда хотелось делать вещи, которые будут выделяться. Которые не будут теряться в потоке однотипных вещей. В потоке шаблонов. Модельер родом из Грозного. В детские годы училась в художественной школе и любила это дело. Так как после школы не было особого понимая того, с чем хочется связать свою жизнь, решила освоить профессию по художественному направлению. Но судьба как будто шептала, подталкивала обратить внимание на другую сферу, сменить курс. В результате первая попытка поступить провалилась. Знак ли то был? Возможно. Однако Ольга решила не отказываться от этой идеи, а годик хорошенько подготовиться. Чтобы время зря не терять, пошла учиться на швею-мотористку.
— Хотя бы юбочку себе научиться шить — с такой мыслью пошла, — рассказывает Ольга.
Преподаватели оказались высокого класса. Они открыли для Ольги швейное дело совсем по-новому. Привили к нему особые чувства. К тому же там были кстати все те навыки, которые она получила в художественной школе.
— Там пригодилось и рисование, и моделирование, и пространственное воображение, и фантазия.
Год пролетел. Пришло время практики. И Ольга разочаровалась. Скорее даже пришла в ужас, увидев условия работы швеи: запыленные окна, пар, серые стены, женщины в каком-то оцепенении с немыслимой скоростью выполняют операции.
— Для меня, 18-летней девушки, это было шоком. И я тогда подумала: «Когда я буду директором швейной фабрики, у меня будут совсем другие условия работы».
На второй год Ольга опять не поступила. Пошла работать швеёй и уже на себе испытала нечеловеческие условия: низкая зарплата, высокие требования — всё надо делать быстро, что называется, галопом. Мысль о том, чтобы стать директором швейной фабрики и обеспечить на ней совсем другие условия, не покидали Ольгу. И вот уже на третий год она решила освоить соответствующую профессию. Поступила в Шахтинский технологический институт бытового обслуживания и начала учиться конструированию швейных изделий. И не пожалела.
— Я поняла, что нашла своё.
Стать директором швейной фабрики или хотя бы хозяйкой ателье — это мысль не отпускала Ольгу. Работала по профессии, по найму. Но каждый день как день сурка — всё повторяется, всё одно и то же. А в голове так и перебирала то, что надо стремиться к своей цели.
— А где же моя мечта? А где же трамплин для моей дочери, которая тоже творческий человечек? Она с отличием окончила художественную школу и даже создала свою коллекцию. В школе эту коллекцию время от времени показывают. Я подумала, что мне нужно развивать ателье, которое будет брендом для моей дочери, которая будет продолжать эту семейную линию. Хотя она сейчас и выбрала профессию биолога, я думаю, она всё равно вернётся к творчеству. Проявит свой талант, развивая наше семейное дело. Я об этом мечтаю.
С 2016 года Ольга принимает заказы на дому: сарафанное радио работает исправно, заказы есть всегда. Творческая часть строго за Ольгой, а вот что-то на дошив позволяет себе отдавать на аутсорсинг — другим швеям. Сейчас модельер осознанно стремиться к своей цели, проходит обучение, продвигает свою деятельность. И ещё она разработала коллекцию — необычную форму обычных вещей.