Лента новостей
Статья29 июня 2023, 16:00

Собственная типография и телеэфиры: как работают медиацентры в тамбовских школах

Школьники печатают свои газеты, листовки, ведут подкасты, видеоэфиры и паблики в социальных сетях.

Собственная типография и телеэфиры: как работают медиацентры в тамбовских школах
Фото: vk.com/media.future

Сегодня каждая школа стремится к тому, чтобы на её базе заработало большое количество кружков дополнительного образования: театральные, научно-технические и хоровые объединения, медиацентры и экостанции. По задумке, для каждого ребёнка: «технаря» или «гуманитария», любителя показать себя на сцене или потрудиться над изобретением в полном одиночестве — должна найтись полноценная площадка для развития. Особенный акцент делается на развитии школьных медиацентров — школьники должны овладеть навыками построения грамотной речи и самопрезентации. Работа в школьных пресс-центрах строится на энтузиазме ребят и педагогов, а патронируют работу кружков региональные кураторы.

Мы уже рассказывали о том, как работает первый Тамбовский областной детский театр — куратор школьных театров со всего региона. Теперь расскажем о том, как работают школьные медиацентры: о чём пишут юные журналисты, где они берут знания и мотивацию для своей деятельности и кто и как курирует работу молодых тамбовских медийщиков.

Фото: vk.com/media.future

После полного комплекта из 6 уроков и подготовки к «устрашающим» госэкзаменам ребята объединяются в команды, открывают медиаплан и погружаются в любимое занятие — создавать творчество в пространстве медиа. Ведь любой медийщик — это тот же художник со своим видением текста, картинки, звука и заголовка. Тем более, что в медиацентре ребята трудятся исключительно по собственному желанию.

Школьная жизнь полна нескучных инфоповодов: одноклассница победила в региональной олимпиаде, в школе прошёл День здоровья, ребята из 10 «Б» съездили на экскурсию в Санкт-Петербург, на школу красиво упали лучи закатного солнца — всё достойно поста, фотографии или даже новостной заметки. Работают школьные медиацентры в самых разных форматах: кто-то выпускает малотиражные газеты (в школе есть своя типография!) или листовки, кто-то занимается видеоэфирами, подкастами, школьным радио, другие ведут паблики в социальных сетях. А кто-то успевает всё сразу. Освещение школьной жизни теперь зависит от самих ребят: никаких канцеляризмов, штампов, только «свежий» текст, фотографии с модных ракурсов и прокаченная до самого высшего уровня «насмотренность». Кроме тех идей, что рождаются на местах, ребята получают задания от своего областного куратора.

Кураторы регионального медиапроекта «СМИ будущего: Теория. Действие. Практика» базируются в Центре развития творчества детей и юношества (бывшем Центральном доме пионеров).

— После прохождения темы «Фотоконтент», например, мы даём ребятам задание сделать фотографию в «золотой час». Они выкладывают фото у себя в социальных сетях, а затем присылают нам ссылки, либо присылают напрямую с пометкой «Домашнее задание». А мы уже здесь рассматриваем работы, затем разбираем с ребятами, что сделано правильно, а что — нет, что можно было бы добавить, а что убрать, — рассказала куратор регионального медиапроекта для школьников «СМИ будущего: Теория. Действие. Практика» Светлана Бегинина.
Фото: vk.com/media.future

Наиболее удачные материалы кураторы публикуют на портале Регионального детско-юношеского пресс-центра. Портал открыт, и каждый может свободно узнать, чем «живёт» та или иная школа региона и что нового произошло в её работе. Но вот как сделать так, чтобы твои публикации всё больше были похожими на профессиональные материалы журналистов? где научиться этим приёмам? — всё ещё актуальные вопросы для школьников.

— Проект, к сожалению, не подразумевает образовательного компонента как такового. Но ежемесячно мы проводим очные интенсивы, когда ребята со всех школьных медиацентров области приезжают к нам, и мы активно занимаемся теорией и практикой, отрабатываем полученные ими на местах знания. Приглашаем на эти встречи действующих специалистов: корреспондентов региональных телеканалов и изданий, дизайнеров, преподавателей актёрского мастерства, — поделилась Светлана Бегинина.

В образовательной программе кураторов множество тем: основы журналистики, жанры, работа с информацией в медиапространстве, составление медиаплана, основы фактчекинга, работа с фотографией и видеоконтентом, SMM, блогинг, основы дизайнерского оформления печатных изданий. Современное съёмочное оборудование в Центре развития творчества детей и юношества позволяет ребятам попробовать себя «в кадре» в условиях настоящего телепроизводства. Для успешного освоения этой компетенции со школьниками работают настоящие телекорреспонденты, преподаватели сценического искусства и психологи. 

Вдохновлёнными и напитавшимися новыми знаниями ребята уезжают домой, где применяют полученное на практике, а через месяц снова возвращаются за новой порцией журналистских лайфхаков. На сегодняшний день ребят, активно участвующих в работе школьных медиацентров, насчитывается более 70 человек. Руководители медиапроекта планируют масштабировать образовательную деятельность в  рамках проекта и начать давать ребятам ещё больший объём знаний.

— Мы уже достигли определённой результативности. Каждый год кто-то из наших ребят успешно поступает на журналистские специальности или PR-направления в вузы Тамбова, Воронежа, Москвы. За работу в школьных медиацентрах вузы начисляют при поступлении дополнительные баллы, а мы подготавливаем для наших абитуриентов соответствующие документы, — рассказала куратор регионального медиапроекта для школьников «СМИ будущего: Теория. Действие. Практика» Светлана Бегинина.

До 2025 года в школах Тамбовской области особенный акцент будут делать на открытии новых самых разнообразных кружков. К настоящему моменту в регионе создано уже около 2,4 тысячи мест допобразования, в которых обучается более 5 тысяч детей. 

Автор:Диана Яшина