После полного комплекта из 6 уроков и подготовки к «устрашающим» госэкзаменам ребята объединяются в команды, открывают медиаплан и погружаются в любимое занятие — создавать творчество в пространстве медиа. Ведь любой медийщик — это тот же художник со своим видением текста, картинки, звука и заголовка. Тем более, что в медиацентре ребята трудятся исключительно по собственному желанию.
Школьная жизнь полна нескучных инфоповодов: одноклассница победила в региональной олимпиаде, в школе прошёл День здоровья, ребята из 10 «Б» съездили на экскурсию в Санкт-Петербург, на школу красиво упали лучи закатного солнца — всё достойно поста, фотографии или даже новостной заметки. Работают школьные медиацентры в самых разных форматах: кто-то выпускает малотиражные газеты (в школе есть своя типография!) или листовки, кто-то занимается видеоэфирами, подкастами, школьным радио, другие ведут паблики в социальных сетях. А кто-то успевает всё сразу. Освещение школьной жизни теперь зависит от самих ребят: никаких канцеляризмов, штампов, только «свежий» текст, фотографии с модных ракурсов и прокаченная до самого высшего уровня «насмотренность». Кроме тех идей, что рождаются на местах, ребята получают задания от своего областного куратора.
Кураторы регионального медиапроекта «СМИ будущего: Теория. Действие. Практика» базируются в Центре развития творчества детей и юношества (бывшем Центральном доме пионеров).
— После прохождения темы «Фотоконтент», например, мы даём ребятам задание сделать фотографию в «золотой час». Они выкладывают фото у себя в социальных сетях, а затем присылают нам ссылки, либо присылают напрямую с пометкой «Домашнее задание». А мы уже здесь рассматриваем работы, затем разбираем с ребятами, что сделано правильно, а что — нет, что можно было бы добавить, а что убрать, — рассказала куратор регионального медиапроекта для школьников «СМИ будущего: Теория. Действие. Практика» Светлана Бегинина.