Лента новостей
Статья22 июня 2011, 09:35

«Окно ГИБДД»

Водитель и алкоголь

Человек, который садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, подвергает серьезной угрозе здоровье и жизнь всех участников дорожного движения. Поэтому пьяного водителя с полным правом можно назвать чрезвычайным происшествием на дороге. Несмотря на то, что борьба с пьянством среди водителей ведется постоянно и непрерывно, алкоголь все еще является серьезной проблемой, ежегодно становясь причиной множества дорожно-транспортных происшествий.

Если задать вопрос: «Почему нельзя управлять автомобилем в состоянии опьянения?» любому водителю, вы, наверняка, услышите ответ: «Алкоголь плохо влияет на реакцию, рассеивает внимание за рулем, нарушает координацию движений человека и ослабляет его волю».

На самом же деле большая часть дорожно-транспортных происшествий, так или иначе связанных с управлением автомобилем в нетрезвом состоянии, происходит именно под воздействием небольших доз алкоголя. Если человек выпивает большую дозу алкоголя, он понимает, что в таком состоянии лучше даже и не пытаться садиться за руль автомобиля. Даже самые отчаянные и безрассудные водители, которые отваживаются управлять автомобилем в таком состоянии, стараются ехать как можно осторожнее, внимательнее, аккуратнее - так они пытаются хоть немного скомпенсировать снижение собственных психофизиологических возможностей, вызванное приемом большой дозы алкоголя.

Человек, выпивший небольшой бокал вина или кружку пива, чаще всего попросту не ощущает состояния опьянения. В этом случае он испытывает тонизирующее воздействие небольшой дозы алкоголя на организм и заметный подъем сил. А это значит, что такой водитель, скорее всего, будет неадекватно оценивать собственные возможности - а это чаще всего и становится причиной небрежного поведения за рулем. Слегка выпивший водитель не может так быстро и правильно оценивать дорожную обстановку, принимать решения и выполнять действия, направленные на предотвращение аварии, как трезвый. К сожалению, сам водитель очень часто попросту не замечает этих нарушений. Например, пьяный водитель, оценивающий расстояние до пешехода на дороге, считает, что оно составляет около 30 м - на самом деле данное расстояние не превышает 15 м. Водитель нажимает на тормоз, и ему кажется, что он делает это молниеносно - а на самом деле он действует медленно, с запаздыванием.

Алкоголь существенно увеличивает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий, делая при этом их возможные последствия более тяжелыми для всех участников аварии, в том числе и для самого водителя. Поскольку пьяный человек не способен трезво оценить ситуацию на дороге, он не может принять необходимые меры для обеспечения безопасности. Поэтому серьезные травмы во время дорожно-транспортных происшествий у пьяных водителей случаются намного чаще, чем у трезвых.

Проблема появления на дороге нетрезвых водителей обсуждается сейчас на самом высоком уровне. Так, член Общественной палаты Ольга Костина выступила за привлечение нетрезвых водителей к уголовной ответственности за преднамеренное убийство (статья 105 УК), максимальная санкция по которой - пожизненное заключение. «Автомобиль - это транспортное средство повышенной опасности. Пьяный человек, фактически, садится за руль с пониманием возможности убийства», - так пояснила свое предложение О. Костина.

Год без техосмотра

27 мая 2011 года «Российская газета» опубликовала Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2011 года №413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», которое вступило в силу 4 июня.

Автомобилисты, которым еще предстоит пройти техосмотр в нынешнем году, могут от этого отказаться. Новое постановление вводит мораторий на данную услугу. Сразу надо оговориться, речь идет не обо всех машинах. Согласно Постановлению Правительства, на 12 месяцев переносится срок прохождения техосмотра только легковых автомобилей, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны. Причем эти машины не должны использоваться в коммерческих перевозках - не работать в качестве такси и не участвовать в другой предпринимательской деятельности.

Новые машины, с даты выпуска в обращение которых (это - получение техпаспорта) не прошло года, будут проходить техосмотр без так называемого инструментального контроля. Талон их владельцам станут выдавать при регистрации автомобиля. А в качестве проверки будет достаточно того, что госинспектор, работающий на площадке, увидел при осмотре.

Мораторий на техосмотр распространяется также на владельцев мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов с максимальной массой не более 3,5 тонны.

Постановление Правительства принято не случайно. Оно дает отсрочку на то время, пока дорабатывается закон о техосмотре, пока не определено, кто и на каких условиях будет его проводить, а также - кто будет устанавливать тарифы на него. Предполагается, что в итоге эта процедура должна стать простой для автомобилиста и безболезненной для его кошелька. Как получится на практике, пока неизвестно.

Автоновости

С 1 сентября 2011 года у всех таксистов должны появиться разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Это предусматривает Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Как сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор милиции Владимир Кузин, этим документом урегулированы вопросы организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории субъектов РФ.

«С 1 сентября 2011 года юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны иметь соответствующее разрешение, - сказал В. Кузин. - Это разрешение действует только на территории того региона, уполномоченный орган которого его выдал, однако если между регионами заключено соглашение, то оно действительно и на территории другого региона. Предусматривается также, что с 1 января 2015 года законом субъекта может устанавливаться максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси».

Изменения в Кодексе РФ об административных правонарушениях с 1 января 2012 года

C 1 января 2012 года вводится ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси, а также увеличится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора и создание «пробки» на перекрестке. Это предусматривают изменения, внесенные в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Одно из главных нововведений касается легковых такси - с нового года вводится ответственность за нарушение их водителями правил перевозки пассажиров и багажа, - отметил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор милиции Владимир Кузин. - К таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства».

По большей части за указанные нарушения вводится ответственность в виде административного штрафа в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.

Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. За это нарушение предусмотрен штраф с граждан - 2,5 тысячи рублей, с должностных лиц - 20 тысяч рублей, с юридических лиц - 500 тысяч рублей. «При этом государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, а незаконно установленный фонарь конфискуется, - подчеркнул Кузин. - За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей».

С нового года также на 300 рублей - до 1 тысячи - повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей, а те, кто выехал на перекресток с затором и «усугубил ситуацию», создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы уже на 1 тысячу (сейчас - предупреждение или штраф 100 рублей). Кроме того, отметил он, до 1 тысячи рублей повысится штраф за невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка.

Также, согласно вступающим в силу изменениям, при помощи видеокамер будут фиксироваться не только административные правонарушения на дороге, но и нарушения в области благоустройства территории. Речь, в частности, идет об остановке или стоянке автомобилей на газонах.

Автор:инспектор по пропаганде отделения ГИБДД ОВД по Староюрьевскому району.