Снежной зимой 7207 года от сотворения мира посватался дворянин Рязанского и Ряжского уездов Григорий Степанович Сатин к юной дочке своего богатого соседа помещика Никиты Ивановича Кошелева, про которого в округе говорили - "по имени и достаток". Сам Григорий происходил из древнего знатного, да чего уж там скромничать, великокняжеского рода, поэтому ни минуты не сомневался, что его сватов слывший крутым нравом Микита или его сын Прокофий с крыльца не спустят.
Принял сватов и своего будущего зятя Кошелев по-царски. Со свадьбой быстро все обрешили. Такая женитьба пришлась ему по вкусу - не каждый день твоих дочек Рюриковичи замуж зовут. Да не так-то и прост тесть оказался, не зря от предков свою фамилию получил. Поставил он Григорию условие: "…и дочь, и богатое приданое, и крестьян тебе отдам, вот только составим мы рядную запись, что ежели ты откажешься от свадьбы, выплатишь мне на позор неустойку в 200 рублёв". А надо сказать, что на такие деньги деревеньку с крестьянами прикупить можно было.
Спорить Сатин не стал и тут же подписал запись, писанную местным дьячком, обязуясь в следующем году повенчаться с Пелагеей Никитишной. Кошелев остался доволен: "Ну, теперь не отвертится! Теперь и мы Рюрику родня! А дочка как раз за год расцветет, чтоб перед соседями стыдно не было". Григорий отвертеться и не думал, что еще ему надо: невеста красива, молода и богата, да и сам он уж заходился в холостяках, пора бы уж и детишек порасплодить, не безусый юнец какой!
Следующей зимой, незадолго до масленицы, свадьбу и сыграли.
Прошло с той поры не одно десятилетие, старик Кошелев умер и досталось от него в наследство Пелагее Сатиной в том числе и немаленькое имение в Тамбовском уезде с деревней Пречистинский Боерак, Кошелево тож (или как ее позже назвали Ахтырка, по имени полка и места, где служил один из ее будущих владельцев Николай Иванович Сатин, выстроивший там каменный храм). Так к нам на рассказовскую землю попали дворяне Сатины. Да и от Кошелевых еще память осталась - даже сегодня, спустя два с половиной века, небольшая умирающая лесная деревенька недалеко от Ахтырки носит название Кошелево.
Пелагея недолго владела Ахтыркой, в 1750-х годах она продала ее своему внуку - поручику Афанасию Михайловичу Сатину (1729 г.р.), переехавшему в нее жить после отставки в 1862 году. К середине XVIII века и другие близкие и дальние родственники Афанасия Сатина приобретают имения в южной части Тамбовского уезда. Так, по 3-й ревизской сказке (перепись крестьянского населения) на территории нынешнего Рассказовского района представители рода Сатиных владели следующими имениями: боярин помещик Афанасий Михайлович Сатин и его жена Ирина Михайловна - имение в д. Пречистинский Боерак; Анна Гавриловна Сатина и Михаил Иванович Сатин - имения в с. Рождественское, Подоскляй тож.
Во второй половине XVIII века троюродный брат Афанасия Сатина - Александр Емельянович Сатин (1746 г.р.) становится владельцем имений в д. Ивановской и Московке (Сатинской), расположенных к югу от Ахтырки (их деды: Афанасия - Григорий Степанович и Александра - Борис Степанович, родные братья). Между землями братьев в районе сел Коптево, Княжее, Кензарь и др. находились обширные владения действительного статского советника Тамбовского губернского прокурора Дмитрия Федоровича Хвощинского. Сатины умели заключать выгодные браки, и Александр Емельянович женит старшего сына Михаила (1775 г.р.) на дочери прокурора Екатерине, получив в приданое немало земельных угодий. Молодые строят усадьбу и селятся в д. Дмитриевской, названной так, возможно, в честь отца Екатерины. Вскоре за Сатиными числятся имения в с. Подоскляе, Ивановке, Московке, Новосильской (часть нынешнего Коптева).
В метрической книге села Дмитриевское, Кобылинки тож, за 1814 год можно прочитать, что владельцами тамошних крестьян в числе прочих помещиков являются Николай и уже знакомый нам Михаил Сатин. Таким образом, Сатин имеет имения в двух одноименных населенных пунктах - деревне и селе Дмитриевское. Одна из этих Дмитриевок - теперь фактически окраина поселка Сатинка, другая - Кобылинка.
Нам известны два сына и две дочери Михаила Сатина - Елизавета, Настасья, Иван и Николай. Старшему сыну, Ивану Михайловичу досталась большая часть отцовского наследства, в том числе его имения в перечисленных селениях. От него эти владения перешли к его детям и внукам. Например деревня Дмитриевская достается сыну Михаилу. Таким образом, Иван Михайлович живет жизнью классического русского помещика-землевладельца, а вот его младшего брата, Николая Михайловича Сатина, ждала совсем другая судьба…