Лента новостей
Статья8 февраля 2012, 11:52

Дороги жизни

На дорогах Тамбовщины будет спокойнее и безопаснее. Такой вывод можно было сделать после пресс-конференции, которую традиционно по итогам прошедшего года проводит начальник ГИБДД по Тамбовской области Олег Кузьменко. И на этот раз для столь оптимистичного утверждения были все основания. В общем, в 2011-м году сотрудники дорожной инспекции вместе с руководством города и области не дремали и условия для этого ударно создавали.

Конечно, можно призывать водителей к сознательности и внимательности, но технические средства обеспечения безопасности движения все же дают свой эффект незамедлительно. К примеру, на одном из самых опасных участков трассы Тамбов-Котовск длиной 4,6 километра, наконец, установлены разделительные барьеры. А на не менее оживленной дороге Тамбов-Пенза от областного центра до села Рада теперь ночью будет светло как днем за счет новых систем освещения. В ближайшее время так же будет освещена дорога от Тамбова до Лысых Гор.

Что же касается самого областного центра, то здесь появилось около четырех десятков новых светофоров на пешеходных переходах. К сожалению, именно на этих ранее нерегулируемых переходах люди чаще всего оказывались под колесами. Ну а чтобы такое немалое количество светофоров не тормозило постоянно возрастающую интенсивность движения, планируется внедрить такое креативное чудо, как централизованную систему корректирующего управления светофорами. В варианте эксперимента такая система уже опробована на обновленной улице Карла Маркса, и затем ее планируется внедрить на неохваченном «зеленой волной» участке улицы Советской - от Интернациональной до Динамо. Жизнь доказала, что совсем не зря решено было оснастить дороги области мобильными видеокамерами, чтобы автоматически фиксировать все случаи превышения скорости. Три с половиной десятка таких камер выявили 452 нарушения. С нерадивых водителей, которым по почте пришли соответствующие «письма счастья», удалось взыскать 78 процентов положенных штрафов, что, тем не менее, вылилось в круглую сумму для бюджета - 117 миллионов рублей. Но, по мнению Олега Кузьменко, дело все же не в деньгах, а в сокращении количества ДТП. Причем на некоторых участках аварии прекратились вообще, и будем надеяться, больше не повторятся. Правда, здесь не обошлось без злополучной проблемы финансирования - на одни только почтовые расходы по рассылке уведомлений о штрафах ушло 21 миллион рублей.

Не решена пока и проблема подготовки квалифицированных водителей, отчего напрямую зависит безопасность на дорогах. А для того чтобы подготовка улучшилась, экзамены будут приниматься более строго, а практиковаться начинающие водители станут не только на тихих второстепенных, но и на самых оживленных магистралях города. Естественно, под надзором строгих и опытных инструкторов.

Ну а если ДТП все же избежать не удастся, то теперь появилась возможность вызвать независимого «аварийного комиссара» для правильного составления протокола. Конечно, в случае, если инцидент обошелся без жертв, а ущерб не превышает 25 тысяч рублей, когда по закону можно обойтись без вызова сотрудников ГИБДД. Хотя, по всеобщему пожеланию сотрудников дорожной инспекции, любых аварий мы должны избегать. Тем более что зависит это от нас самих. Просто надо быть внимательней за рулем и не только…

Автор:Виталий Полозов