Очень часто необходимость оформить какой-либо документ или получить справку у большинства из нас вызывает стресс. И дело даже не в том, что для этого нужно отпрашиваться с работы, бегать из кабинета в кабинет и стоять в очередях. Порой бывает, что, попав наконец-то к специалисту, выясняется, что не все нужные бумаги собраны и начинается все сначала. Однако всей этой волокиты можно избежать.
С этой целью в Тамбове уже седьмой год работает Многофункциональный центр, а недавно аналогичные учреждения открылись в Мичуринске, Первомайске, Уварове и Котовске. К 2015 году такие Центры должны появиться в каждом муниципальном районе области.
Вся работа Центра построена по принципу «одного окна». Теперь человеку не нужно больше бегать по инстанциям, собирая документы. Сотрудники МФЦ берут эту задачу на себя, экономя время и нервы заявителя.
В данное время государственные услуги населению оказываются и с выездом в районы. На прошлой неделе бесплатную юридическую консультацию получили и жители нашего района.
В группу мобильного МФЦ вошли самые разные специалисты. В их числе представители федеральных структур – Пенсионного фонда, Кадастровой и Нотариальной палат, Росреестра, УФМС, а также сотрудники управления по регулированию тарифов, комитета по управлению имуществом области, юристы Центра, представители местных администраций района и города.
Работа сотрудников МФЦ на колесах строилась, как всегда, по принципу «вопросы заранее». На встречу с собравшимися в большом зале администрации района они приехали уже с готовыми ответами. По словам директора МФЦ г. Тамбова Н. Тихоновой, чаще всего жители области интересуются земельно-имущественными, наследственными, социальными вопросами.
Четко и обстоятельно специалисты разъясняли, например, какие документы нужны для получения звания «Ветеран труда», как оформить завещание, нужно ли ставить счетчики на воду и отопление, кому и на сколько будут повышены пенсии в текущем году и т. д. Очень много прозвучало вопросов, связанных с «дачной амнистией» и оформлением прав собственности, регистрацией земельных участков.
А во второй части встречи все желающие смогли получить индивидуальные консультации. По словам организаторов выездной приемной, такие встречи по месту жительства являются обратной связью чиновников с населением, снижением административных барьеров при оказании услуг.
В тот день работа выездного Центра закончилась, лишь когда вопросов у посетителей больше не осталось и были даны все исчерпывающие ответы.