Лента новостей
Статья21 марта 2012, 01:00

Потребитель, знай свои права!

Потребитель, знай свои права!

При посещении ювелирного магазина или отдела нужно прежде всего обратить внимание на наличие информации для потребителя, которая обяза-тельно должна содержать следующие сведения:
- об установленных в РФ пробах для изделий из драгоценных металлов или камней;
- извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации огранённых драгоценных камней;
- изображения государственных пробирных клейм РФ.
Вместе с товаром покупателю передаётся товарный чек, в котором указывается наименование товара, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара, а на приобретённые огранённые природные драгоценные камни передаются также сертификаты.
Особенностью продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней является то, что качественные драгоценные изделия ни по каким причинам возвратить или заменить нельзя!
Если купленное драгоценное изделие оказалось с дефектом, то необходимо обратиться к продавцу с претензией по качеству товара. Продавец обязан за свой счёт провести экспертизу дефекта драгоценного изделия.
В случае возникновения спора о происхождении дефекта, покупатель вправе требовать проведения независимой экспертизы за счёт продавца. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней и 20 дней, если покупатель требует замены на товар надлежащего качества.

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
Любой отказ от проведения экспертизы дефектов как силами продавца, так и независимого специалиста, является поводом для обращения в суд.

Автор:О.Приешкина