За годы своей работы в районе общественная приемная губернатора области О. Бетина стала популярной. Жители обращаются сюда по разным вопросам как лично, так и коллективно. 54 обращения - такова цифра минувшего года. Это на два десятка меньше позапрошлогоднего, что позволяет сделать вывод: проблемы чаще разрешаются на уровне местной власти. Наш корреспондент попросил консультанта отдела по организационно-контрольным вопросам администрации района Веру МИТЬКИНУ проанализировать обращения инжавинцев в общественную приемную губернатора.
- Вера Алексеевна, кто из граждан района чаще всего обращается за помощью в общественную приемную губернатора?
- В прошедшем году наибольшее количество обращений было от малообеспеченных граждан (около четверти всех обращений), примерно пятая часть - пенсионеры - участники Великой Отечественной войны, несколько обращений - от безработных граждан, от работников медицинского учреждения. Обращались и вдовы участников войны, инвалиды, рабочий сельхозпредприятия, одинокая мать, участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС…
- Как выглядит характер обращений в цифрах за прошлый год?
- По-прежнему высока доля обращений граждан по вопросам социальной защиты (около 37 процентов).
Почти четверть из них касались оказания материальной помощи (это больше чем в 2010 году), около четверти (почти 23 процента обращений) - по жилищным вопросам (увеличилось число обращений по вопросам получения субсидий ветеранам войны на приобретение жилья: за минувших два года их получили 76 ветеранов войны). Зато произошло сокращение по проблемам коммунального, сельского хозяйства и по вопросам труда.
Среди решаемых вопросов были такие, как увольнение и восстановление на работе; организация, оплата и нормирование труда, установление группы инвалидности, назначение и пересмотр размеров пенсий; получение и использование материнского капитала; оказание протезно-ортопедической помощи, материальной помощи пенсионерам и малообеспеченным; вопросы лекарственного обеспечения; реализации сельхозпродукции, перебои в электро-, газо-, водоснабжении и другие.
- Все обращения граждан, прибывших на прием, строго фиксируются и, надо полагать, берутся под контроль?
- Более того, соблюдаются установленные законом сроки рассмотрения заявлений. Так, в семидневный срок было рассмотрено более 61 процента всех обращений, а более 7 процентов - с выездом на место. Более 42 процентов обращений граждан было удовлетворено, а по остальным даны разъяснения и рекомендации. Анализ обращений проводится в районе ежемесячно, а его результаты в качестве мнения населения используются для принятия решений, разработки нормативных актов и целевых программ. В практику прочно вошло рассмотрение коллективных обращений с выездом на место, проведением встреч с авторами, разработкой мероприятий по разрешению обозначенных проблем. Достоверность фактов проверяется, и исполнение решений также контролируется.
- К каким выводом приходят специалисты, анализируя характер обращений жителей района?
- Например, показательно, что основная масса населения не имеет достаточных юридических знаний для самостоятельной защиты своих прав. Поэтому в целях оказания юридической помощи утвержден график консультаций, который размещен на сайте администрации района. На веб-сайте администрации создан раздел «Обращения граждан» и «Общественная приемная», где есть информация о работе с обращениями граждан и электронная приемная.