Лента новостей
Статья30 января 2013, 01:00

Он помнит Пичаево

Он помнит Пичаево
Жизнь многих талантливых и известных людей связана с нашим районом. Большинство из них мы знаем, помним и гордимся ими.
И вот новое имя в этом списке - Владимир Данилович Трещёв, известный архангельский художник – мастер пейзажа, копийного искусства, портретист. Член Союза художников СССР. Его работы представлены в музее изобразительного искусства и областном краеведческом музее Архангельска, краеведческом музее г. Краснодара, в частных коллекциях в России, Норвегии, Дании, Швеции, Финляндии, Франции, Германии, Англии, Италии, Канаде, США, Японии, Голландии, Кипре, Австралии.
В.Д. Трещёв жил в Пичаеве в 1953-1955 годах. Об этом периоде у него остались самые тёплые воспоминания. Читатели центральной библиотеки познакомились с его творчеством благодаря стараниям Серафимы Степановны Колычевой, с мужем которой дружил многие годы Владимир Данилович. Она передала в дар библиотеке альбомы и фотографии. Сам художник недавно подарил библиотеке прекрасный альбом – каталог с дарственной надписью и поделился воспоминаниями о пичаевском периоде жизни.
«…В 1953 году мы приехали в с. Пичаево. У моих родителей - Трещёвых Екатерины Фёдоровны и Данилы Даниловича - было трое детей: я и сёстры Наташа и Люда.
Отец был переведён из Тамбова в Пичаево на должность начальника районного отделения милиции. Он прошёл всю войну и в звании майора вышел в отставку.
Поселили нас в доме, который находился на повороте ул. Ленинской, через дорогу от семьи Абросимовых, которые были известны большой семьёй. Рядом с нами жили Фарафонтовы. У них было трое детей: Иван, Владимир и Виктор. Отец Пётр Иванович работал конюхом в райвоенкомате. Мать - тётя Люба – была большая труженица: всё хозяйство (корова, куры, свинья, утки) было на ней.
Наш отец постоянно был на работе, возвращался поздно. Мы с сестрой учились в школе, и на нас была возложена забота о младшей сестрёнке.
Из окна нашей комнаты была видна старая колокольня из красного кирпича. По тем временам она казалась гигантской.
Любил я вечерами с моим другом Юрой Колычевым ходить по вечернему селу, особенно к собору. Чуть ниже от него была большая рыночная площадь с крытыми прилавками, напоминавшими маленькие домики, в которых можно было укрыться от ветра и дождя. Мы выбирали место, откуда удобно было смотреть на село и на широкое тёмное небо, усеянное звёздами, предавались фантазиям о звёздных мирах, о возможности жизни на других планетах. Да и наблюдение более близких образов сельской жизни давало пищу к изучению обыденных и повседневных событий: проходящий пьяный мужичок и обрывки его сдобренной крепкими и простыми оборотами речи.
Зимой склон возле собора преображался. Ребята приходили с санками или коньками и съезжали вниз по обледенелой поверхности. Очень распространены были самокаты по льду. Я таких нигде не видел и считаю их изобретением местных ребят. Эти самокаты ездили с приличной скоростью. На них умудрялись устроиться по 3-4 человека и неслись вниз, перегоняя друг друга. Иногда мы с ребятами ходили на лыжах через реку.
Я уже в эти годы чувствовал и наблюдал красоту окрестностей в разное время года. Пытался нарисовать что-то с натуры, что-то по памяти. У меня до сих пор сохранился альбом, в котором я сделал несколько рисунков по пичаевским сюжетам. Рисовать я любил с детства.
Каждый день я ходил мимо колокольни. Вот и решил нарисовать её. Рисунок получился, по тому уровню моего мастерства, неплохой, т.к. архитектура всегда требует точного изображения пропорций всего здания и деталей декора.
Ещё меня заинтересовал весенний ледоход на реке. Мост внизу села, по которому ездят в с. Свиньино, был разобран, т.к. стал ветхим, и рядом строился новый. Уже стояли сваи, в которых задерживались большие льдины и создавали заторы.
Людей собиралось много посмотреть на это явление. Всем было интересно наблюдать, как рабочие разбивают лёд, отталкивают его от свай. Со всех сторон летели советы, как сделать это лучше. Шум, ругань и интерес!
После посещения этого моста я нарисовал по памяти ледоход. До сих пор с интересом рассматриваю этот наивный и искренний, сделанный под большим впечатлением рисунок.
Вот основные воспоминания о пичаевском периоде жизни».
Центральная библиотека приглашает пичаевцев познакомиться с творчеством Владимира Даниловича Трещёва, а также поделиться воспоминаниями о нём тех, кто с ним когда-то общался.

Автор:О.Свиридова