Авиационный кружок в шестидесятые годы в пятой школе Моршанска был, что называется, на высоте. Не один мальчишка благодаря ему выбрал профессию. Не обязательно летчика. Хотя изначально "заболевали" небом практически все, кто всерьез увлекался самолетами. Мастерили, запускали, сравнивали, спорили и мечтали, грезили полетами, ракетами, самолетами. Юрий Бучин, как и многие ребята тех лет, хотел стать летчиком, но выяснилось, что в строительный техникум поступить гораздо реальнее. И хотя получаемая специальность была прозаической, без тени летной романтики, учеба давала множество технических знаний, навыков и, что немаловажно, уверенность в быстром трудоустройстве.
Он и не раздумывал особо о выборе профессии. Вернувшись после армии, только успел услышать, что завидных вакансий в городе нет, как подошел сосед Владимир Павлович Козлов и предложил попробовать поработать мастером в цехе на «Химмаше». Завод тогда "гремел на всю страну и дальше", зарплаты были самыми высокими в городе, да и перспективы роста и обучения были. А что еще нужно молодому парню?
Котельщик-сборщик цеха №3 - его первая настоящая должность на заводе, так считает Юрий Викторович Бучин. Потом была работа сварщиком, поступление в Тамбовский институт химического машиностроения, замещение мастеров на время отпусков. Перейдя в первый цех, он стал начальником ПРБ (подготовка производства), затем - мастером, старшим мастером, заместителем начальника цеха. Его характеристика тех лет (да и современная тоже) говорит о глубоком чувстве ответственности, высокой работоспособности, требовательности к себе и окружающим. Когда начались смутные времена, опытный специалист и наставник молодежи, конечно, оказался в числе тех, кто продолжал быть верен заводу. Они помнили о "былом величии", военных заказах, чего стоили одни только фюзеляжные баки для самолетов-заправщиков, которые приближали «Химмаш» к небу и давним мальчишеским мечтам о полетах.
Когда оживилось производство, подтянулись и старые кадры, впрочем, старыми их называть можно отнюдь не по годам, а по силе привязанности к «Химмашу». Эта самая привязанность никуда не отпустила Юрия Бучина, да и как он мог уйти насовсем, если все вокруг было своим: "...Эти ворота делали сами и красили их тоже сами, а вот здесь, на этом участке, - вообще все-все..." Столько сил было вложено, души, времени, как можно было отдать абы кому, в никуда. Вот и он не смог, только начинать путь нужно было заново. Пришел Бучин слесарем в РМУ (ремонтно-механический участок) и дорос до начальника цеха №3, где и продолжает трудиться до настоящего времени.
В обязанности начальника цеха входит многое. Но самое сложное, оказывается, вовсе не ответственность в принятии решений, а найти взаимопонимание с коллективом, являясь авторитетом, а не грозой. Бучин старается учитывать для пользы производства особенности своих подчиненных и даже целых бригад: есть среди них выполняющие дело размеренно, с чувством, с толком, расстановкой, а есть и любители штурмовщины. Но при этом все вместе должны действовать как единый организм или механизм, кому как ближе и понятнее. И что совсем необычно, Юрий Викторович считает свою должность творческой, интересной, требующей нестандартного мышления, нешаблонного подхода, рабочей смекалки.
Его хобби - работа, отдых - работа, жизнь - работа. В субботу он на заводе, летом, во время отпусков - в цехе, отпуск берет на две недели весной или осенью, чтобы с огородными работами управиться. Кстати, именно его домашняя теплица стала прообразом для новой покрасочной камеры завода с поворотным столом и системой вентиляции, освещения, проект которой Юрий Бучин разработал сам, улучшив в разы качество выполнения изделий.
Сложные заказы и технологические тонкости - багаж производственника со стажем достаточно весом, но самое главное - это вера. Вера в своих людей, вера в будущее, в руководство, в реализацию планов, в мечту, наконец, - вот основа всего: успеха, развития жизни. И в этом он абсолютно уверен.
На днях Юрий Викторович отмечал юбилейный день рождения. Счастья Вам и здоровья!