Дорога жизни Арарата Казаряна
Двенадцать лет назад при слиянии двух дорожных организаций в Бондарском районе была создана дорожно-строительная производственная механизированная колонна (ДСПМК), её генеральным директором стал Арарат Казарян. Можно по-разному относиться к этой дате и даже расценить её с точки зрения возраста предприятия как недостаточно солидную. Но если оглянуться на пройденный путь и по достоинству оценить достигнутое, то справедливо будет признать, что порой и десяти лет может быть достаточно, чтобы стать самостоятельной и вполне состоявшейся экономической единицей.
Тогда Арарат Шалирманович не знал, с чего начать. Но не испугался, возложив на себя ответственность за разорившееся и почти развалившиеся предприятие. Плачевное зрелище представляла собой база, разрушенные гаражи, обветшавшее офисное здание и сиротливо «притихшая» во дворе, изрядно повидавшая на своём веку техника.
До начальственной должности надо дорасти
Предприятие «Бондарская ДСПМК» не только возводит новые дороги, но и следит за сохранением дорожного покрытия, своевременно проводит ремонт. Здесь хорошая материально-техническая база. ДСПМК обслуживает 380 километров дорог, владеет парком большегрузных машин и спецтехникой. Работают в организации более шестидесяти человек: специалисты-дорожники, строители, водители...
Коллектив здесь стабильный, надёжный. Хотя условия труда - не из лёгких. Зимой не было случая, чтобы утром дороги не были расчищены от снега. За состоянием дорожных знаков следят, летом скашивают траву на обочинах, убирают мусор, зимой посыпают дороги песко-соляной смесью. Несмотря на трудности, работа идёт днём и ночью, в дождь и метель. Заработная плата выплачивается вовремя, налоги отчисляют в полном объёме.
В ДСПМК есть свой асфальтовый завод, который производит в сутки до 500 тонн продукции. В Тамбовской области нет необходимых строительных материалов, поэтому приобретаются они у соседей - в Липецке, Воронеже. Прежде чем сделать закупки, предприятие отправляет образцы материалов на экспертизу в лабораторию управления транспортом. Пробы также берутся и после проведения работ, то есть на всех этапах ведётся постоянный контроль.
В рамках современных требований тран-спортные средства ДСПМК оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС. А это значит, всегда можно проконтролировать, сколько и какие машины работают на трассе.
Планомерно и методично на протяжении этих лет занимается Арарат укреплением материально-технической базы. Будучи дальновидным руководителем и грамотным в своей сфере специалистом, он выстраивает стратегию предприятия с прицелом, с одной стороны, на увеличение объёмов производства, а с другой, на повышение качества выполняемых работ. Что по сути своей является слагаемым успеха любого предприятия. Но ни то, ни другое невозможно сегодня в дорожном хозяйстве без современной специализированной техники. Вот почему технической оснащённости здесь уделяется особое внимание.
Разными путями приходят люди на руководящие посты. Может быть, и есть на свете гении с врождённым талантом руководителя, но, по моему глубокому убеждению, до начальственной должности надо дорасти, постепенно «обрастая» опытом и становясь мудрее.
И дипломат, и демократ
Интерес к строительству дорог появился у Арарата Казаряна ещё во время учёбы в автодорожном институте в Ереване, когда он в составе студенческих стройотрядов выезжал в Казахстан, Россию. Жизнь привела Арарата на бондарскую землю. К этому времени он хорошо узнал людей и основательно пропитался здешним воздухом, окончательно став своим. Поэтому, встав на ноги, по мере возможности начал заниматься благотворительностью. И сейчас откликается на просьбы помочь школе или больнице, детям или ветеранам. И люди ценят это, отвечая ему добром и уважением. В этом году его избрали депутатом райсовета.
Не остался Казарян в стороне, когда реставрировали и строили мемориалы для увековечения памяти павших в годы Великой Отечественной войны односельчан в селе Пахотный Угол, Кёрша. Положил асфальт около храма в селе Бондари. Дорожники совершенно бесплатно выполнили свой объём работ: возили плитку и грунт, грейдировали и асфальтировали площадки.
При всей лёгкости и дипломатичности в общении, которые отмечают все без исключения подчинённые, гендиректор сумел наладить на предприятии образцовую дисциплину и порядок, заставив мужчин навсегда забыть об одной вредной и распространённой на селе привычке. Будучи требовательным и строгим, он достаточно внимателен к людям, относится к их нуждам и проблемам с пониманием. А вообще те, кто знают его хорошо, отмечают большое жизнелюбие этого человека и умение смотреть даже на самую сложную ситуацию с юмором.
Благодаря предпринимательскому чутью и умению видеть перспективу, руководителю удаётся грамотно выстраивать экономическую политику, в основе которой - расчёт на собственные силы, соотношение расходов с доходами, установка жить без долгов и ни при каких обстоятельствах не влезать в кредитную кабалу. Правда, это не распространяется на покупку техники, которая приобретается в лизинг. Во-первых, техника достаточно быстро себя окупает. А во-вторых, лизинг выгоден тем, что часть затрат субсидирует государство.
Арарату доверяют заказчики и стремятся именно с ним заключать договора на выполнение тех или иных работ. Иными словами, предприятие востребовано, несмотря на достаточно жёсткую конкуренцию на рынке услуг по строительству и содержанию дорог.
Надёжный кадровый костяк
Многолетний добросовестный труд Арарата Шалирмановича отмечен почётными грамотами главы администрации района, а также благодарственными письмами главы администрации Тамбовской области.
Руководитель этого предприятия умеет ценить людей. Достойная зарплата и благоприятные условия труда позволили привлечь в ДСПМК опытные квалифицированные кадры.
Так кто же они, эти люди, готовые в любую погоду и в любое время суток приступить к своей благородной миссии, которая заключается в прокладывании пути и обеспечении безопасности тем, кто отправится в дорогу, едва придёт утро?
Список получился не короткий. Но в профессиональный праздник все эти люди вполне заслуживают, чтобы их славные имена были названы на страницах газеты. В качестве добросовестных и исполнительных работников зарекомендовали себя водители В. Харитонов, А. Рамзин, А. Варданян. В числе лучших механизаторов - А. Варданян, Г. Акобян. Многих можно назвать профессионалами, универсальными специалистами, которые с лёгкостью пересаживаются с укладчика на автогрейдер, а с автогрейдера на любой другой вид техники, управляя ими с равным мастерством.
От добросовестного отношения к делу сотрудников зависит качество выполнения работ. Поэтому неважно, работаешь ты с лопатой в руках или с «гладилкой», ответственность на тебе лежит колоссальная. Не меньшим уважением в коллективе пользуются дорожные мастера А. Айрапетян и Д. Гаспарян. За опыт и знание тонкостей дела ценят коллеги главного бухгалтера Н. Елисееву, бухгалтера Г. Фёдорову, экономиста Л. Леонтьеву, которые много трудятся для блага пред-приятия.
Директор Е. Баскаков, инженер С. Сачок составляют надёжный кадровый костяк. Это те люди, на которых при любых обстоятельствах можно положиться, будучи на сто процентов уверенным: не подведут.
Поздравляем!
Уважаемые работники дорожного хозяйства, ветераны отрасли! От души поздравляем вас с профессиональным праздником! День работников дорожного хозяйства - праздник тех, кто своим трудом и мастерством в любую погоду прокладывает, обустраивает и содержит в порядке дороги и мосты.
Примите слова искренней благодарности за ваш нелёгкий, но такой значимый труд, от качества которого зависит настроение людей, безопасность дорожного движения.
Желаем вам доброго здоровья, счастья и благополучия в семьях, уверенности в завтрашнем дне, осуществления всех планов и начинаний, дальнейшей успешной работы на благо района.