Правила землепользования и застройки городского округа «Город Рассказово» (далее – Правила застройки, Правила) являются нормативно-правовым актом городского округа «Город Рассказово» (далее – города Рассказово), разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами города Рассказово.
Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Рассказово.
Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Рассказово – разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Часть 1. Порядок применения Правил землепользования и застройки города Рассказово и внесения в них изменений
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
Градостроительное зонирование – зонирование территории города Рассказово в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Территориальные зоны – зоны, для которых в Правилах застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Строительные намерения – планируемое строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Планировка территории – осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Документация по планировке территории – проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.
Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
Статья 2. Цели Правил застройки
Целями Правил застройки являются:
- создание условий для устойчивого развития территории города Рассказово, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создание условий для планировки территории города Рассказово;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- защита прав и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
- обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции.
Статья 3. Соотношение Правил застройки с Генеральным планом города Рассказово и документацией по планировке территории
1. Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Рассказово и не должны ему противоречить. Допускается конкретизация положений Генерального плана, но с обязательным учётом функционального зонирования территории.
В случае внесения изменений в Генеральный план города Рассказово, соответствующие изменения вносятся в Правила застройки.
2. Документация по планировке территории разрабатывается на основе Генерального плана города Рассказово, Правил застройки и не должна им противоречить.
3. Нормативные и ненормативные муниципальные правовые акты города Рассказово в области землепользования и застройки, за исключением Генерального плана и разрешений на строительство, выданных до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
Статья 4. Застройщики. Заказчики
1. Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
2. Земельные участки и объекты капитального строительства могут принадлежать застройщикам на правах собственности, аренды, пожизненно наследуемого владения земельным участком и других правах, позволяющих осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
3. Застройщики имеют право:
- осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на принадлежащих им земельных участках;
- утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и их частей;
- в случаях, установленных настоящими Правилами, ходатайствовать перед Администрацией города Рассказово об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;
- осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.
4. Застройщики обязаны:
- соблюдать требования градостроительных регламентов;
- использовать земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с целью предоставления – для осуществления строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией;
- безвозмездно передать в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в Администрацию города Рассказово один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации и других материалов, предусмотренных ч.18 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- исполнять другие обязанности, установленные законодательством.
5. Заказчик – физическое или юридическое лицо, уполномоченное застройщиком на выполнение функций, указанных в ч.6 настоящей статьи.
6. Заказчики реализуют полномочия застройщиков на основании договора с застройщиками, в частности:
- выполняют инженерные изыскания;
- привлекают на основании договора лицо (лиц), осуществляющее подготовку проектной документации;
- составляют задание на подготовку проектной документации;
- утверждают проектную документацию;
- направляют проектную документацию на государственную экспертизу (при необходимости проведения такой экспертизы);
- реализуют иные полномочия, предусмотренные договором с застройщиком и действующим законодательством.
7. Допускается совмещение функций заказчика и застройщика.
Статья 5. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления города Рассказово в области землепользования и застройки
1. К полномочиям Рассказовского городского Совета народных депутатов в области землепользования и застройки относятся:
- утверждение Правил застройки и изменений в них.
2. К полномочиям Главы города Рассказово в области землепользования и застройки относятся:
- принятие решений о назначении публичных слушаний.
3. К полномочиям Главы Администрации города Рассказово в области землепользования и застройки относятся:
- принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки;
- руководство Комиссией по землепользованию и застройке;
- утверждение документации по планировке территории;
- утверждение заключений по результатам публичных слушаний;
- принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка;
- принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. К полномочиям Администрации города Рассказово в области землепользования и застройки относятся:
- обеспечение разработки и утверждения документации по планировке территории;
- организация и проведение публичных слушаний;
- формирование земельных участков как объектов недвижимости;
- выдача разрешений на строительство;
- выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
- другие полномочия.
Статья 6. Комиссия по землепользованию и застройке
1. Комиссия по землепользованию и застройке города Рассказово (далее также – Комиссия) формируется в целях обеспечения требований настоящих Правил застройки, предъявляемых к землепользованию и застройке.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно настоящим Правилам застройки, а также согласно Положению о Комиссии, утверждаемым Главой Администрации города Рассказово. Состав Комиссии, в том числе её руководитель, определяются Главой Администрации города Рассказово.
Статья 7. Градостроительный совет
1. Градостроительный совет создаётся в целях содействия деятельности граждан, юридических лиц, общественных объединений по совершенствованию среды жизнедеятельности, а также в целях осуществления общественного контроля над деятельностью администрации в сфере градостроительства и архитектуры в части соблюдения интересов населения города.
2. Градостроительный совет осуществляет свою деятельность согласно Правилам застройки, а также согласно Положению о Градостроительном совете, утверждаемым Главой города Рассказово.
Глава 2. Формирование земельных участков. Изъятие и резервирование земельных участков. Публичные сервитуты. Развитие застроенных территорий. Земельный контроль
Статья 8. Формирование земельных участков в целях предоставления заинтересованным лицам для строительства
1. Земельные участки, предоставляемые заинтересованным лицам для строительства, должны быть сформированы как объекты недвижимости. Не допускается предоставлять земельные участки, не сформированные как объекты недвижимости, для любого строительства.
Сформированным считается земельный участок, в отношении которого осуществлён государственный кадастровый учёт, определены разрешённое использование и технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также плата за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Формирование земельного участка производится в соответствии со статьёй 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Формирование земельных участков, находящихся на территории города Рассказово, производится за счёт средств Администрации города Рассказово либо заинтересованного в предоставлении земельного участка лица.
Формирование земельных участков существующих объектов капитального строительства, правообладателями которых являются физические или юридические лица, формирование земельных участков, планируемых для предоставления физическим или юридическим лицам в целях строительства, формирование земельных участков для регистрации прав на земельные участки, регистрация сформированных земельных участков в государственном кадастре недвижимости, осуществляется исключительно на основании и в соответствии с утверждённой в установленном порядке документации по планировке территории.
2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
− без предварительного согласования мест размещения объектов;
− с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
- при предоставлении сформированного земельного участка, не закреплённого за гражданином или юридическим лицом;
- при предоставлении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства (за исключением комплексного освоения);
- при предоставлении земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства;
- при предоставлении земельного участка для размещения объекта в городе Рассказово в соответствии с утверждённой документацией по планировке территории и настоящими Правилами застройки (в том числе при проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка);
- при предоставлении земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;
- при предоставлении земельного участка для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
- при предоставлении земельного участка акционерному обществу, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, управляющей компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством РФ об особых экономических зонах, для выполнения функций по созданию за счёт средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами;
- при предоставлении земельного участка резиденту особой экономической зоны.
4. Предварительное согласование места размещения объекта проводится во всех остальных случаях, не указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется посредством выбора земельного участка для строительства. Выбор земельных участков для строительства производится в соответствии со статьёй 31 Земельного кодекса РФ.
6. Формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности города Рассказово, производится за счёт средств Администрации города Рассказово либо заинтересованного в предоставлении земельного участка лица.
7. Приобретение заинтересованными лицами прав на земельные участки осуществляется в соответствии с нормами:
− гражданского законодательства – в случаях, когда указанные права приобретаются одним физическим или юридическим лицом у другого физического или юридического лица;
− земельного законодательства – в случаях, когда указанные права предоставляются заинтересованным лицам из состава земель, находящихся в муниципальной собственности города Рассказово или из состава земель, собственность на которые не разграничена.
Статья 9. Основания для изъятия земель для муниципальных нуждгорода Рассказово
1. Изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд города Рассказово осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- размещением следующих объектов местного значения города Рассказово при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения города Рассказово;
- автомобильные дороги местного значения города Рассказово;
- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путём выкупа, земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности города Рассказово, в случаях, установленных законами Тамбовской области.
2. Установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд производится органами государственной власти Российской Федерации.
Статья 10. Возмещение убытков при изъятии земельных участков для муниципальных нужд
1. Убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка для муниципальных нужд города Рассказово, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену).
2. Плата за земельный участок, изымаемый для муниципальных нужд, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником. Соглашение предусматривает обязанность органов местного самоуправления города Рассказово уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
3. Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
4. При определении выкупной цены в неё включается рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нём недвижимого имущества, а также все убытки, причинённые собственнику изъятием земельного участка.
5. По соглашению с собственником взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, ему может быть предоставлен другой земельный участок с зачётом его стоимости в выкупную цену.
6. Возмещение убытков осуществляется за счёт бюджета города Рассказово.
7. При расчётах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учётом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков.
Статья 11. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд города Рассказово
1. Резервирование земель для муниципальных нужд города Рассказово осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящих Правил, а земель, находящихся в муниципальной собственности города Рассказово и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения города Рассказово, созданием особо охраняемых природных территорий местного значения города Рассказово, организацией пруда или обводнённого карьера.
2. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, определённых Генеральным планом города Рассказово, а также в пределах иных территорий, необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд.
3. Земли для муниципальных нужд города Рассказово могут резервироваться на срок не более чем семь лет. Допускается резервирование земель, находящихся в муниципальной собственности города Рассказово и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства линейных объектов местного значения на срок до двадцати лет.
4. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для муниципальных нужд устанавливаются федеральными законами.
5. Порядок резервирования земель для муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Порядок установления и прекращения публичных сервитутов на территории муниципального образования
1. Публичный сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком, возникающее на основании нормативно-правового акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и обеспечивающее интересы Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения.
2. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
3. Установление публичного сервитута осуществляется с учётом результатов публичных слушаний.
4. Сервитут может быть срочным и постоянным.
5. Инициаторами установления публичного сервитута могут быть физические и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
Инициатор установления публичного сервитута подаёт в Администрацию города Рассказово заявление об установлении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости установления публичного сервитута;
- ситуационный план и сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность.
6. Администрация города Рассказово в течение пяти дней рассматривает заявление об установлении (прекращении) публичного сервитута, выявляет необходимость проведения Комиссией по землепользованию и застройке публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет заявление, указанное в абз.2 ч.5 настоящей статьи, Главе города Рассказово. Глава города Рассказово, не позднее следующего дня с момента поступления заявления, принимает решение о проведении публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута.
Администрация города Рассказово имеет право отказать инициатору в дальнейшем рассмотрении заявления в случае признания необоснованности установления (прекращения) публичного сервитута. Данное решение может быть обжаловано инициатором установления (прекращения) публичного сервитута в судебном порядке.
7. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу об установлении (прекращении) публичного сервитута Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций по установлению (прекращению) публичного сервитута либо по отказу в установлении (прекращении) публичного сервитута и направляет их, не позднее следующего дня после подготовки, Главе Администрации города Рассказово.
8. Глава Администрации города Рассказово в течение трёх дней со дня поступления указанных в части 7 настоящей статьи рекомендаций принимает постановление об установлении публичного сервитута или об отказе в установлении публичного сервитута с указанием причин отказа. В постановлении об установлении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) данного земельного участка;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута или указание на его бессрочность;
- размер платы собственнику земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут, или указание на бесплатность его установления.
К данному постановлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
9. Публичный сервитут (его прекращение) подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сервитут возникает (прекращается) с момента такой регистрации.
Государственная регистрация публичного сервитута (его прекращения) производится на основании заявления собственника земельного участка, который обременяется (обременён) сервитутом. В случае, если данный собственник земельного участка уклоняется от осуществления действий по государственной регистрации сервитута (его прекращения), инициатор установления (прекращения) публичного сервитута вправе обратиться в суд с требованием о регистрации публичного сервитута (его прекращения).
Оплата государственной регистрации публичного сервитута (его прекращения) производится за счёт инициатора установления (прекращения) публичного сервитута.
10. Срочный публичный сервитут прекращается по истечении срока его действия, определённого постановлением главы Администрации согласно части 8 настоящей статьи. Принятие отдельного нормативного правового акта о прекращении действия срочного публичного сервитута не требуется.
11. Бессрочный публичный сервитут прекращается в случае отсутствия интересов Российской Федерации, местного самоуправления или местного населения, в целях обеспечения которых он был установлен. Бессрочный публичный сервитут прекращается в порядке, определённом ч.ч. 5-9 настоящей статьи, с учётом особенностей, установленных настоящей частью.
Инициатор прекращения публичного сервитута подаёт в Администрацию города Рассказово заявление о прекращении публичного сервитута, в котором указываются:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления Главы Администрации города Рассказово об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- обоснование необходимости прекращения публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута.
К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В постановлении главы Администрации о прекращении публичного сервитута должно быть указано:
- местонахождение земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут;
- реквизиты постановления Главы Администрации города Рассказово об установлении публичного сервитута;
- сведения о собственнике (землевладельце, землепользователе) земельного участка, обременённого публичным сервитутом;
- сведения об инициаторе установления публичного сервитута;
- сведения об инициаторе прекращения публичного сервитута;
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- указание на бессрочность публичного сервитута;
- решение о прекращении действия публичного сервитута.
К постановлению прилагается схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
12. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
13. Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от Администрации города Рассказово соразмерную плату за него. Вопросы о платности публичного сервитута, размере платы и другие подобные вопросы рассматриваются при проведении публичных слушаний об установлении публичного сервитута.
14. Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землевладелец, землепользователь) вправе требовать изъятия, в том числе путём выкупа, у него данного земельного участка с возмещением Администрацией города Рассказово убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
15. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Статья 13. Развитие застроенных территорий
1. Заинтересованные физические и юридические лица, органы государственной власти Тамбовской области вправе обратиться в Администрацию города Рассказово с заявлением, содержащим предложения о развитии соответствующей застроенной территории.
Заявление должно содержать материалы, обосновывающие предложения о развитии соответствующей застроенной территории.
Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскиза границ и эскиза новой застройки соответствующей застроенной территории. Могут представляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации соответствующих предложений.
2. Органы местного самоуправления города Рассказово могут осуществлять развитие застроенных территории по собственной инициативе.
3. Решение о развитии застроенной территории принимается Главой Администрации города Рассказово.
4. Условия и порядок осуществления развития застроенной территории определены статьями 461 – 463 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 14. Земельный контроль
1. На территории города Рассказово осуществляется государственный, муниципальный, общественный и производственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Государственный, общественный и производственный земельный контроль осуществляются в соответствии с земельным законодательством РФ.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается Администрацией города Рассказово на основании и в соответствии с земельным законодательством РФ.
Глава 3. Планировка территории[1]
Статья 15. Общие положения о планировке территории
1. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания как отдельных документов;
- проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе;
- градостроительных планов земельных участков как отдельных документов.
2. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учётом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей.
Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством установления красных линий:
а) границы элементов планировочной структуры территории (районов, микрорайонов, кварталов);
б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения города Рассказово;
г) другие границы.
Проекты межевания разрабатываются в пределах красных линий элементов планировочной структуры территории, не разделённой на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков, в целях определения:
а) границ земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
б) линий отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
в) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения города Рассказово;
г) границ зон с особыми условиями использования территории;
д) других границ.
Градостроительные планы земельных участков подготавливаются по заявкам заинтересованных лиц, а также по инициативе органов местного самоуправления города Рассказово в составе проектов планировки и/или проектов межевания, при предоставлении земельных участков для различного функционального использования, при подготовке проектной документации, выдаче разрешения на строительство.
3. Посредством документации по планировке территории определяются:
- характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
- красные линии;
- линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил застройки;
- границы земельных участков, которые планируется изъять, в том числе путём выкупа, для муниципальных нужд города Рассказово, либо зарезервировать с последующим изъятием, в том числе путём выкупа, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд города Рассказово без резервирования и изъятия, в том числе путём выкупа, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности;
- границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам;
- границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделённых на земельные участки;
- и другие.
4. В составе документации по планировке могут разрабатываться предложения о внесении изменений в настоящие Правила.
5. Запрещается осуществление нового строительства и преобразование застроенных территорий без утверждённой документации по планировке.
Статья 16. Подготовка документации по планировке территории
1. Подготовка документации по планировке территории города Рассказово осуществляется на основании Генерального плана города Рассказово, настоящих Правил застройки, требований технических регламентов, с учётом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий.
2. Документация по планировке территории разрабатывается по инициативе органов местного самоуправления города Рассказово, а также на основании предложений физических и юридических лиц.
3. Подготовка документации по планировке территории обеспечивается Администрацией города Рассказово. Документация по планировке территории утверждается Главой Администрации города Рассказово.
4. Основанием для разработки документации по планировке являются:
- решение о подготовке данной документации, принимаемое Главой Администрации города Рассказово;
- заказ на подготовку данной документации.
5. В решении Главы Администрации города Рассказово о подготовке документации по планировке территории должны содержаться следующие сведения:
− местонахождение земельного участка или совокупности земельных участков (квартал, микрорайон и т.п.), применительно к которым осуществляется планировка территории;
− цель планировки территории;
− содержание работ по планировке территории;
− вид разрабатываемой документации по планировке территории;
− иные сведения.
6. Решение о подготовке документации по планировке подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте города Рассказово в сети "Интернет".
7. Заказ на подготовку документации по планировке выполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Заказчиком документации по планировке территории является Администрация города Рассказово.
8. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке физические или юридические лица вправе представить в Администрацию города Рассказово свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании этих документов. Администрация города Рассказово по своему усмотрению учитывает данные предложения физических и юридических лиц при обеспечении подготовки документации по планировке.
9. Документация по планировке разрабатывается специализированной организацией в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.
10. Администрация города Рассказово осуществляет проверку разработанной документации по планировке на соответствие требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи. Проверка осуществляется в течение 30 дней с момента получения Администрацией города Рассказово разработанной документации по планировке. По результатам проверки администрация направляет документацию по планировке Главе города Рассказово для назначения публичных слушаний или принимает решение об отклонении данной документации и направлении её на доработку. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации.
11. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов города Рассказово.
12. Администрация города Рассказово направляет Главе Администрации города Рассказово подготовленную документацию по планировке, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний не позднее, чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.
13. Глава Администрации города Рассказово, с учётом протокола и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке или об её отклонении и направлении в Администрацию на доработку с учётом указанных протокола и заключения. В данном решении указываются обоснованные причины отклонения, а также сроки доработки документации по планировке.
14. Утверждённая документация по планировке в течение семи дней со дня утверждения подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.6 настоящей статьи.
15. Положения, установленные частями 1-14 настоящей статьи, применяются при подготовке 1) проектов планировки как отдельных документов; 2) проектов планировки с проектами межевания в их составе; 3) проектов межевания как отдельных документов.
16. Положения, установленные частями 1-14 настоящей статьи, применяются при подготовке 1) проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания; 2) проектов межевания с градостроительными планами земельных участков в их составе с особенностями, установленными абзацем вторым настоящей части.
Заказ на подготовку градостроительного плана земельного участка не требуется. Градостроительный план земельного участка готовится Администрацией города Рассказово. Градостроительные планы земельных участков не выставляются на публичные слушания.
17. Градостроительные планы земельных участков как отдельные документы готовятся на основании заявлений заинтересованных лиц о выдаче градостроительного плана земельного участка. Данное положение действует только в отношении земельных участков, сформированных как объекты недвижимости.
В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в Администрацию города Рассказово с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, Администрация в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и обеспечивает его утверждение. Градостроительный план выдаётся заявителю без взимания платы.
18. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.
19. На основании документации по планировке территории, утвержденной Главой Администрации города Рассказово, могут быть внесены изменения в Правила застройки в части уточнения установленных градостроительными регламентами предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
20. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления города Рассказово, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.
Глава 4. Разрешение на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Разрешение на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 17. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1. В случаях, определённых градостроительными регламентами в части 3 настоящих Правил, строительные намерения физических и юридических лиц являются условно разрешёнными видами использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2. Физическое или юридическое лицо подаёт заявление о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке. Заявление должно содержать материалы, обосновывающие требования о предоставлении указанного разрешения.
Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования. Могут представляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации соответствующих предложений.
3. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
4. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации города Рассказово.
5. На основании указанных в части 4 настоящей статьи рекомендаций Глава Администрации города Рассказово в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном ч.6 ст.16 настоящих Правил застройки.
6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
7. Форма разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства утверждается Администрацией города Рассказово.
Статья 18. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо на которых имеются объекты индивидуального жилищного строительства, подлежащие реконструкции или капитальному ремонту, вправе обратиться с заявлением о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Заявление должно содержать материалы, обосновывающие требования о предоставлении указанного разрешения.
Обосновывающие материалы предъявляются в виде эскизного проекта строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который предлагается реализовать в случае предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Могут представляться иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации соответствующих предложений.
Право на отклонение от предельных параметров имеют также застройщики согласно ч.6 ст.20 настоящих Правил застройки.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3. Правообладатель земельного участка подаёт в Комиссию заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Вопрос о предоставлении такого разрешения подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
5. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе Администрации города Рассказово.
6. Глава Администрации города Рассказово в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Форма разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства утверждается Администрацией города Рассказово.
Глава 5. Проектная документация. Разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
Статья 19. Проектная документация
1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
2. Для подготовки проектной документации выполняются инженерные изыскания. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
3. Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Застройщик вправе направить проектную документацию на негосударственную экспертизу. Негосударственная экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Виды инженерных изысканий; порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства; состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий; порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий; порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок её взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 20. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Разрешение на строительство выдаёт Администрация города Рассказово, за исключением разрешений на строительство, которые выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тамбовской области для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального значения и значения Тамбовской области при размещении которых допускается изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков.
3. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента, выдаётся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тамбовской области или Администрацией города Рассказово в соответствии с их компетенцией.
4. Форма разрешения на строительство устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Порядок выдачи разрешения на строительство определён статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил застройки, действуют в течение срока, на который они были выданы, за исключением случаев, когда продолжение строительства на их основе противоречит требованиям градостроительного регламента. В этом случае застройщик имеет право подать заявление об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции в Комиссию по землепользованию и застройке.
7. Администрация города Рассказово имеет право изменить условия выданного до вступления в силу настоящих Правил разрешения на строительство в направлении приведения разрешения в соответствие с градостроительным регламентом.
8. Порядок выдачи разрешения на осуществление работ, не требующих, согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, выдачи разрешения на строительство, может устанавливаться Администрацией города Рассказово.
Статья 21. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдаёт Администрация города Рассказово.
3. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию определён статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Строительный контроль и государственный строительный надзор
1. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства проводится строительный контроль и осуществляется государственный строительный надзор.
2. Порядок проведения строительного контроля и осуществления государственного строительного надзора определены статьями 53, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок осуществление государственного строительного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 6. Ответственность за нарушение Правил. Внесение изменений в Правила
Статья 23. Ответственность за нарушение настоящих Правил
Ответственность за нарушение настоящих Правил наступает согласно законодательству Российской Федерации и Тамбовской области.
Статья 24. Порядок внесения изменений в Правила землепользования и застройки
1. Предложения о внесении изменений в Правила застройки направляются в Комиссию:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти Тамбовской области в случаях, если Правила застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства значения Тамбовской области;
3) органами местного самоуправления города Рассказово в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории города Рассказово;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в Правила застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение Главе Администрации города Рассказово.
3. Глава Администрации города Рассказово с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта изменений в Правила застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в Правила застройки с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителю.
В случае принятия решения о подготовке проекта изменений в Правила застройки Глава Администрации города Рассказово определяет срок, в течение которого проект должен быть подготовлен и представлен Комиссией в Администрацию города Рассказово.
4. Основаниями для рассмотрения Главой Администрации города Рассказово вопроса о внесении изменений в Правила застройки являются:
1) несоответствие Правил застройки Генеральному плану города Рассказово, возникшее в результате внесения изменений в Генеральный план;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
5. Глава Администрации города Рассказово, не позднее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения, указанного в абз.2 ч.3 настоящей статьи, обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном ч.6 ст.16 настоящих Правил.
6. Разработку проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки обеспечивает Комиссия.
7. Администрация города Рассказово в течение пяти дней с момента поступления осуществляет проверку проекта изменений в Правила застройки, представленного Комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, Генеральному плану города Рассказово, схемам территориального планирования Тамбовской области, схемам территориального планирования Российской Федерации.
8. По результатам указанной проверки администрация направляет проект о внесении изменения в Правила застройки Главе города Рассказово или, в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 7 настоящей статьи, в Комиссию на доработку.
9. Глава города Рассказово при получении проекта изменений в Правила застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта. Решение о проведении публичных слушаний передаётся в Комиссию.
Одновременно с принятием Главой города Рассказово решения о проведении публичных слушаний, обеспечивается опубликование проекта изменений в Правила.
10. После завершения публичных слушаний по проекту изменений в Правила застройки Комиссия, с учётом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила застройки и представляет указанный проект Главе Администрации города Рассказово. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
11. Глава Администрации города Рассказово в течение десяти дней после представления ему проекта Правил застройки и указанных в части 10 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Совет депутатов города Рассказово или об отклонении проекта изменений в Правила застройки и о направлении его в Комиссию на доработку с указанием даты его повторного представления.
13. Проект изменений в Правила застройки рассматривается Советом депутатов города Рассказово. Обязательными приложениями к проекту изменений в Правила застройки являются протокол публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
14. Совет депутатов города Рассказово по результатам рассмотрения проекта изменений в Правила застройки и обязательных приложений принимает решение об утверждении данных изменений или направляет проект изменений Главе Администрации города Рассказово на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
15. Изменения в Правила застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном ч.6 ст.16 настоящих Правил.
16. Внесение изменений в Правила застройки осуществляется по мере поступления предложений, указанных в п.1 настоящей статьи, но не чаще одного раза в один год.
17. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила застройки в судебном порядке.
18. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тамбовской области вправе оспорить решение об утверждении изменений в Правила застройки города Рассказово в судебном порядке в случае несоответствия данных изменений законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования Тамбовской области, утверждённым до утверждения изменений в Правила застройки.
Часть 2. Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территории
Статья 25. Карта градостроительного зонирования города Рассказово
Карта градостроительного зонирования города Рассказово представляет собой чертёж с отображением границ города Рассказово, границ территориальных зон и границ зон с особыми условиями использования территории.
Статья 26. Перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования
1. На карте градостроительного зонирования территории города Рассказово выделены следующие виды территориальных зон:
Кодовые обозначения территориальных зон | Наименование территориальных зон |
|
| Зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки
Цели выделения:
– обеспечение правовых условий развития на существующих и вновь осваиваемых территориях зон комфортного малоэтажного (не выше 5 этажей) многоквартирного жилья;
– обеспечение правовых условий развития объектов социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей населения. |
| Зона среднеэтажной жилой застройки
Цели выделения:
– обеспечение правовых условий развития на существующих и вновь осваиваемых территориях зон комфортной многоквартирной жилой застройки средней этажности (5–6 этажей);
– обеспечение правовых условий развития объектов социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей населения. |
| Зона многоэтажной жилой застройки
Цели выделения:
– обеспечение правовых условий развития на существующих и вновь осваиваемых территориях зон комфортной многоквартирной жилой застройки высокой этажности (6–8 этажей);
– обеспечение правовых условий развития объектов социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей населения. |
| Зона жилой застройки повышенной этажности |
| Зона индивидуальной жилой застройки
Цели выделения:
– обеспечение правовых условий развития на существующих и вновь осваиваемых территориях зон комфортной малоэтажной индивидуальной жилой застройки;
– обеспечение правовых условий развития объектов социального и культурно-бытового обслуживания, обеспечивающих потребности населения. |
|
| Зона общественно-деловой застройки
Цель выделения:
–обеспечение правовых условий использования и строительства недвижимости на территориях размещения центральных функций, где сочетаются административные, общественные и иные учреждения федерального, регионального и общегородского значения, коммерческие учреждения, офисы, жильё, а также здания многофункционального назначения. |
| Подзона обслуживания селитебных территорий
Цель выделения:
–обеспечение правовых условий формирования местных (локальных) центров городских районов с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения. |
| Подзона обслуживания производственных территорий
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий формирования коммерческой застройки непроизводственного назначения и обслуживающих центров в промышленных районах, в местах расположения производственных и коммунально-складских баз. Особенностью зоны является сочетание объектов, связанных с обеспечением производственной и другой деятельности и обслуживающих, коммерческих объектов местного и городского значения. |
| Зона объектов здравоохранения
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий для функционирования, развития объектов здравоохранения на основе существующих зон и создания новых специализированных учреждений с соблюдением технических норм и требований. |
| Зона объектов образования
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий для функционирования, развития объектов образования на основе существующих зон и создания новых специализированных учреждений с соблюдением технических норм и требований. |
|
| Зона производственно-коммунальных объектов III класса
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур III класса санитарной вредности, деятельность которых связана с высокими уровнями шума, загрязнения, интенсивным движением большегрузного и железнодорожного транспорта. Допускаются некоторые коммерческие услуги, способствующие развитию производственной деятельности. Сочетание различных видов разрешенного использования в единой зоне возможно при соблюдении нормативных санитарных требований. |
| Зона производственно-коммунальных объектов IV класса
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше IV класса санитарной вредности с низкими уровнями шума и загрязнения. Допускается широкий спектр услуг, способствующих развитию производственной деятельности. Сочетание различных видов разрешенного использования в единой зоне возможно при соблюдении нормативных санитарных требований. |
| Зона производственно-коммунальных объектов V класса
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий формирования комплексов производственных, коммунальных предприятий, складских баз, объектов инженерной и транспортной инфраструктур не выше V класса санитарной вредности с низкими уровнями шума и загрязнения. Допускается широкий спектр услуг, способствующих развитию производственной деятельности. Сочетание различных видов разрешенного использования в единой зоне возможно при соблюдении нормативных санитарных требований. |
| Зона коммунально-складских объектов
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий формирования комплексов коммунально-торговых предприятий, складских баз с низкими уровнями шума и загрязнения. Сочетание различных видов разрешенного использования в единой зоне возможно при соблюдении нормативных санитарных требований. |
ЗОНЫ рекреационного назначения |
| Зона городского озеленения
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий сохранения и обустройства озелененных пространств при их активном использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов отдыха, досуга и спорта. |
| Зона исторических парков
Цели выделения:
– обеспечение правовых условийсохранения зеленых насаждений, являющихся неотъемлемой частью памятников истории и культуры. |
| Зона городских лесов
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечение их рационального использования. |
Зоны специального назначения |
| Зона объектов ограниченного доступа
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий осуществления видов деятельности, регулирование которых находится в ведении исключительно уполномоченных органов государственной власти. |
| Зона кладбищ
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий использования участков кладбищ. |
| |
| Зона технических сооружений инженерного обеспечения
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий использования участков сооружений водоснабжения и канализации. Разрешается размещение зданий, сооружений и коммуникаций, связанных только с эксплуатацией данных объектов по согласованию с уполномоченными органами. |
ЗОНЫ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
| Зона железнодорожного транспорта
Цель выделения:
– обеспечение правовых условий размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного транспорта. Граница зоны определена по границе полосы отвода железной дороги. |
ЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ |
| Зона коллективных садоводств
Цели выделения:
– обеспечение правовых условий развития существующих территорий садоводств и дачных участков, с формированием на их основе зон рекреационного типа для комфортного сезонного проживания, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой. |
Часть 3. Градостроительные регламенты
Статья 27. Градостроительный регламент
1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, а также всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2. Градостроительные регламенты установлены с учётом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определённых Генеральным планом города города Рассказово;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
3. Действие градостроительного регламента распространяется на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на Карте градостроительного зонирования города Рассказово.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования (площадей, улиц проездов, скверов, пляжей, автомобильных дорог, набережных, закрытых водоёмов, бульваров и других подобных территорий);
3) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Градостроительные регламенты не установлены для земель, покрытых поверхностными водами, находящимися на территории города Рассказово.
6. Особенности застройки земельных участков и использования объектов капитального строительства на территориях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, установлены статьёй 29 настоящих Правил.
7. При использовании и застройке земельных участков соблюдение требований градостроительных регламентов является обязательным наряду с требованиями технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области и другими требованиями, установленными в соответствии действующим законодательством.
8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
9. Объекты капитального и некапитального строительства, созданные с существенным нарушением требований градостроительных регламентов, являются самовольными постройками в соответствии со статьёй 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путём приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путём уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции. Изменение видов разрешённого использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путём приведения их в соответствие с видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
11. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Статья 28. Застройка земельных участков и использование объектов капитального строительства на территориях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
1. В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия, решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
2. В границах территорий общего пользования (скверов, пляжей, парков, бульваров и других подобных территорий) решения об использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства принимает администрация города Рассказово.
3. В границах территорий общего пользования (улиц, проездов, набережных и других подобных территорий) решения об использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства принимает администрация города Рассказово в соответствии с требованиями технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области, документации по планировке территории, проектной документации, проектов благоустройства улиц и зон и другими требованиями действующего законодательства.
4. В границах территорий линейных объектов решения об использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства принимает администрация города Рассказово.
5. Использование земель, покрытых поверхностными водами, находящимися на территории города Рассказово, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти Тамбовской области или администрацией города Рассказово в соответствии с федеральными законами.
Статья 29. Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Разрешённое использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешённого использования;
2) условно разрешённые виды использования;
3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними.
2. Применительно к каждой территориальной зоне статьями 37-60 настоящих Правил застройки установлены виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешённым считается такое использование, которое соответствует градостроительному регламенту, предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и с обязательным учётом ограничений на использование объектов недвижимости в соответствии с требованиями статей 37-60 настоящих Правил.
Требования к использованию земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в градостроительных регламентах, указываются в градостроительных планах земельных участков.
3. Изменение одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
4. Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления города Рассказово, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления города Рассказово, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями выбираются в соответствии с действующим законодательством.
5. Применение правообладателями объектов капитального строительства указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства осуществляется:
1) без согласования в случаях:
- если параметры вспомогательных видов использования объектов капитального строительства определены в соответствии с проектом планировки территории и указаны в градостроительном плане земельного участка;
- если применение вспомогательного вида разрешённого использования объекта капитального строительства планируется исключительно в целях обеспечения функционирования, эксплуатации, инженерного обеспечения, обслуживания расположенных на этом земельном участке объектов капитального строительства основных и / или условно разрешённых видов использования;
2) с согласованием параметров вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства в порядке, установленном статьёй 31 настоящих Правил.
6. Условно разрешённые виды использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства самостоятельно с учётом результатов публичных слушаний по каждому из таких видов.
Общая площадь земельных участков с условно разрешёнными видами использования не должна превышать допустимой доли, установленной параметрами планируемого развития функциональной зоны, в которой расположены данные земельные участки.
7. Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 18 настоящих Правил застройки.
8. Решения об изменении одного вида разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, на другой вид такого использования, принимаются в соответствии с федеральными законами.
Статья 30. Согласование параметров вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства
1. Согласование выбора правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства параметров вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства осуществляется в случаях, когда выбор вспомогательного вида разрешённого использования объекта капитального строительства осуществляется в целях обеспечения функционирования, эксплуатации, инженерного обеспечения, обслуживания группы объектов капитального строительства основных и/или условно разрешённых видов использования, расположенных на нескольких земельных участках, а параметры планируемых вспомогательных видов разрешённого использования не определены в соответствии с проектом планировки территории и не указаны в градостроительном плане соответствующего земельного участка.
2. Расчёты необходимых и целесообразных в указанных целях параметров вспомогательных видов разрешённого использования осуществляются в соответствии с требованиями технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области и другими требованиями действующего законодательства.
3. Правообладатель земельного участка, объекта капитального строительства, заинтересованный в применении вспомогательных видов разрешённого использования, направляет в Комиссию заявление о согласовании, в котором указываются планируемые параметры вспомогательных видов разрешённого использования.
4. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает данное заявление, проверяет правомерность и обоснованность указанных параметров вспомогательных видов разрешённого использования с учётом окружающей застройки, согласовывает заявленные параметры вспомогательных видов разрешённого использования или отказывает в согласовании, если эти параметры противоречат требованиям части 2 настоящей статьи.
5. Отказ Комиссии в согласовании параметров вспомогательных видов разрешённого использования объектов капитального строительства может быть обжалован в судебном порядке.
Статья 31. Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительного регламента
1. Изменение видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, на которые распространяется действе градостроительного регламента, осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области, проектов зон охраны памятников истории и культуры, документации по планировке территории и других требований действующего законодательства.
2. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением указанных в части 4 статьи 30 настоящих Правил, осуществляют изменения видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) без дополнительных согласований и разрешений в случаях:
- когда один из указанных в градостроительном регламенте основных видов разрешённого использования земельного участка, объекта капитального строительства заменяется другим основным видом;
- когда один из указанных в градостроительном регламенте вспомогательных видов разрешённого использования земельного участка, объекта капитального строительства заменяется другим вспомогательным видом;
- когда изменения, указанные в двух предыдущих подпунктах пункта 1, не требуют перепланировки помещений, конструктивных и инженерно-технических преобразований объектов капитального строительства, для осуществления которых необходимо получение соответствующих разрешений, согласований;
2) при условии получения соответствующих разрешений, согласований в случаях:
- указанных в статьях 17, 18 и 31 настоящих Правил;
- установленных законодательством при осуществлении перепланировки помещений, конструктивных и инженерно-технических преобразований объектов капитального строительства, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противопожарной безопасности.
3. Изменение видов разрешённого использования объектов капитального строительства, связанные с переводом помещений из категории жилых помещений в категорию нежилых помещений или из категории нежилых помещений категорию жилых помещений осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Статья 32. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя:
− предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
− минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
− предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
− максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
− иные показатели.
2. В качестве минимальной площади земельных участков устанавливается площадь, соответствующая минимальным нормативным показателям, предусмотренным региональными нормативами градостроительного проектирования Тамбовской области и иными требованиями действующего законодательства к размерам земельных участков. В качестве максимальной площади земельных участков устанавливается площадь, предусмотренная градостроительными нормативами и правилами, действовавшими в период застройки соответствующих земельных участков, но не превышающая площадь территориальной зоны размещения указанных земельных участков или её части, ограниченной красными линиями.
3. Необходимые отступы зданий, сооружений от границ земельных участков устанавливаются в соответствии с требованиями технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области с учётом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в зонах с особыми условиями использования территории.
4. Отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства не должны превышать допустимых значений, установленных планируемыми характеристиками и параметрами развития функциональных зон, если иное не предусмотрено требованиями технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области, зон с особыми условиями использования территории.
Статья 33. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территории, определяются в соответствии с законодательством РФ.
Указанные ограничения могут относиться к видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, к предельным размерам земельных участков к предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Требования градостроительного регламента в части видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства действуют лишь в той степени, в которой не противоречат ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территории.
3. В случае, если указанные ограничения исключают один или несколько видов разрешённого использования земельных участков и/или объектов капитального строительства из числа предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны или дополняют их, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяется соответственно ограниченный или расширенный перечень видов разрешённого использования земельных участков и/или объектов капитального строительства.
4. В случае, если указанные ограничения устанавливают значения предельных размеров земельных участков и/или предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства отличные, от предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяются наименьшие значения в части максимальных и наибольшие значения в части минимальных размеров земельных участков и параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. В случае, если указанные ограничения дополняют перечень предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные применительно к конкретной территориальной зоне, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории применяется расширенный перечень предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6. В случае, если указанные ограничения устанавливают, в соответствии с законодательством, перечень согласующих организаций, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории установленные виды разрешённого использования, предельные размеры и предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства применяются с учётом необходимых исключений, дополнений и иных изменений, изложенных в заключениях согласующих организаций.
7. В настоящих Правилах застройки отображаются следующие зоны с особыми условиями использования территории:
- охранные зоны – для объектов электросетевого хозяйства; железных дорог; нефтепродуктопроводов;
- санитарно-защитные зоны – для промышленных объектов и производств;
- санитарные разрывы или санитарные полосы отчуждения – для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, гаражей;
- водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, береговые полосы – для водных объектов;
- зоны санитарной охраны – для источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
8. Границы зон с особыми условиями использования территории могут не совпадать с границами территориальных зон и пересекать границы земельных участков.
Статья 34. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту
Земельные участки, объекты капитального строительства, образованные, созданные в установленном порядке до введения в действие настоящих Правил и расположенные на территориях, для которых установлен соответствующий градостроительный регламент и на которые распространяется действие указанного градостроительного регламента, являются несоответствующими градостроительному регламенту, в случаях, когда:
- существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, но одновременно данные участки и объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых указанные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не допускаются;
- существующие параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны;
- существующие параметры объектов капитального строительства соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны, но одновременно данные объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых размещение объектов капитального строительства, имеющих указанные параметры, не допускается.
Статья 35. Местные нормативы градостроительного проектирования города Рассказово
1. Местные нормативы градостроительного проектирования города Рассказово должны содержать минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
2. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования города Рассказово устанавливается Главой города Рассказово.
[1]Положения настоящей главы не применяются при разработке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения и значения Тамбовской области.