Лента новостей
Статья2 апреля 2014, 10:48

Виталий Урюпин: "Настоящим казаком нужно родиться..."

В настоящее время многих волнует проблема образования в стране, регионе и нашем городе в частности, а также нужно не забывать про патриотическое воспитание молодежи. Та ниша, которая была занята в советские времена пионерской и комсомольской организациями, освободилась, и на ее место активно стали внедряться многочисленные зарубежные аналоги, не всегда готовые научить хорошему. а иногда и просто секты, пользуясь тем, что у современной молодежи еще не устоялось свое мнение, и она легко подвергается влиянию извне. Сегодня у нас в гостях преподаватель и организатор безопасности жизнедеятельности в одном лице, мужественный и пользующийся авторитетом казачий атаман Виталий Анатольевич Урюпин, который уж точно плохому молодежь не научит, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы воспитывать молодежь в патриотическом духе.

— Виталий Анатольевич, вы родились в Котовске, а как судьба забросила вас в Кирсанов?
— Я закончил институт в 1990 году и попал по направлению в Марьинскую основную общеобразовательную школу. там проработал 14 лет учителем биологии, географии и физкультуры. там же встретил свою супругу, а затем с семьей переехали в город Кирсанов. Попробовал себя в роли завхоза, но понял, что не мое, и у меня появилась возможность преподавать в нашем аграрном техникуме. Я подумал — а почему бы и нет?

— Расскажите, пожалуйста, а как вы стали казаком? Ведь в нашем обществе это весьма специфичная организация, и много дискуссий ведется о казачестве.
— Моя фамилия Урюпин, я думаю, чем-то связана с городом Урюпинском, а может быть, со станицей Урюпинской, которая относится к числу древних казачьих поселений на Хопре, и я почти уверен, что история моего рода тесно переплетается с казачеством. Хотя точное генеалогическое древо я не составлял. Да и пример моих руководителей Н. Н. Михайлюка и И. Н. Михайлюка также сыграл свою роль.
Казачество способствует воспитанию молодежи в духе патриотизма, любви к Богу и к своей Родине, готовит юношей к службе в армии, а также прививает студентам уважение к своей национальной культуре. Я был поверстан в казаки: это такой красивый обряд, когда поверстанный в казаки в торжественной обстановке, в присутствии православного священника принимает присягу на верность Отечеству, казачеству и вере православной, целует животворящий крест, опускается перед знаменем на левое колено и целует его. Далее атаман обнажает шашку, а поверстанный в казаки целует лезвие шашки, и атаман объявляет ему, что с этой минуты он является казаком и обладает всеми правами и обязанностями казака.
Поверстанному в казаки вручается грамота за подписью атамана, заверенная печатью общины, с указанием даты верстания в казаки и названием казачьей общины, к которой он приписан.

— Как казачье хуторское общество участвует в делах города, ведь любое формирование, в первую очередь, оценивается по поступкам и добрым делам?
— Добрые дела есть, и их список растет. Казачество участвует в охране аграрно-промышленного колледжа. недавно казачата со мной ездили на Вахту памяти в ленинградскую область, участвуем в рейдовых мероприятиях совместно с полицией, помогали в расчистке цокольного и первого этажа Тихвино-Богородицкого монастыря, который находится рядом с нашим учебным заведением. Есть еще дела, и планируется сделать много полезного для города.

— А можно поподробнее о рейдах в неблагополучные семьи с участием казаков?
— За нами закреплены трудные подростки и семьи с неблагополучными условиями, есть специальный график рейдов с полицией, но мы раз в неделю по желанию можем выйти и вне графика. Посещаем общежития, где живут наши студенты, которые стоят на учете у инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, а также тех студентов, которые живут на частных квартирах. Проводим беседы с родителями, и с самыми "хулиганистыми" ребятами. Инспекторы ПДН нередко одни по таким "неблагополучным" ходят, мы также стараемся обеспечить им безопасность, они же женщины. Заодно и провести профилактическую беседу, предложить какую-либо помощь. Также помогаем пенсионерам — участникам великой отечественной войны и пожилым людям, которым некому помочь, иногда снег расчистить, либо какие-то другие дела.

— Сколько на данный момент в казачьем хуторском обществе подростков и сколько взрослых?
— У нас в колледже две казачьи группы, по 24 и 30 человек, и перед Днем Победы будет принята в казаки еще одна группа первокурсников. Взрослых по списку 51 человек. То есть наши ряды уже насчитывают более ста человек.

— А как вы стали атаманом, ведь вы не просто казак, а казачий атаман?
— В декабре 2012 года за меня проголосовали все члены нашего хуторского казачьего общества "Кирсановское", очень приятно, что мне оказали такую честь.

— Помогает ли вам в жизни ощущение себя казаком и атаманом?
— Больше стало ответственности, ведь я не просто педагог и преподаватель ОБЖ, у меня появилась общественная нагрузка, ездим с казачатами на соревнования, в казачий центр. У нас на третьем курсе в казачьей группе есть казачий хор. Ездили на Вахту памяти в Ленинградскую область, село Гайтово, где была прорвана блокада.
Мы вели раскопки и обнаружили на глубине примерно двух метров останки двух советских солдат, нашли их посмертные медальоны, а также много еще находок того времени. Это село семь раз переходило из рук в руки, шли страшные бои. Наша молодежь должна знать свою историю, и хранить память о той страшной войне, в которой пало столько наших предков, хранить память обо всех основных исторических событиях, которые происходили на Руси.

— А какие предметы и дисциплины преподаются в казачьих группах?
— Преподаются предметы "Военная подготовка", "Военно-прикладная физическая подготовка", "Основы казачьей службы", "Основы православия", "Программа выживания в экстремальных условиях", "История казачества" и другие предметы по непосредственной специальности студентов на отделении "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Историю православия ведет наш окормляющий священник отец Антоний. Когда набирается казачья группа, прежде всего мы встречаемся с родителями абитуриентов и предлагаем варианты — или же обычная группа по заданной специальности, или же группа казачья с набором всех этих предметов, кроме основных, с вступлением в казачата.
У нас есть "Положение о казачьих группах", пишется заявление от родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также от самого будущего студента. Все законно и не навязывается никому насильно.

— На ваш взгляд, могли бы стать казаками китайцы, афроамериканцы, англичане или еще кто-то?
— Нет, конечно. Я читал в исторической литературе, что попытки создания подобных формирований в других странах сходили на нет. У нас свой менталитет, своя вера. казачество в основном построено на энтузиазме соотечественников. А китайцы и американцы спросят, прежде чем вступить в казачество, а сколько нам за это заплатят? Казаком, наверное, надо родиться, не каждый сможет им быть…

Татьяна БОРИСОВА.

Фото автора.

Автор:Татьяна БОРИСОВА