Лента новостей
Статья30 апреля 2014, 12:55

От локтя и пяди до системы СИ

Подведены итоги IVобластного конкурса «Детские исследования – великим открытиям» (ДИВО).

Обучающийся 8 «Б» класса Ржаксинской СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. М. Фролова Игорь Морозов стал призёром конкурса «ДИВО», представив на суд комиссии учебно-исследовательскую работу «От локтя и пяди до системы СИ».

В 2010 году на базе Политехнического лицея ТГТУ учреждён региональный конкурс учебно-исследовательских работ обучающихся 8-9 классов образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области «Детские исследования – великим открытиям» (ДИВО). Цель конкурса – выявление и поддержка способных и одарённых обучающихся из сельской местности в области изучения научно-технических дисциплин и исследовательской деятельности.

Современное общество – это общество глобальных изменений, постоянной творческой эволюции, - было сказано на пленарном заседании конкурса 2014 года. Талантливые, творческие люди являются теми, кто продвигает прогресс, занимается модернизацией государства, общества, экономики. Новые идеи, новые технологии и новое содержание – это именно то, что будет требоваться от сегодняшних школьников и студентов буквально в ближайшие несколько лет.

Обучающийся 8 класса Игорь Морозов доволен результатом, получив диплом и свидетельство участника. Тема, над которой работал Игорь, под руководством учителя математики Т. Б. Дроковой называется «От локтя и пяди до системы СИ». Основной вопрос, над которым он трудился, сводился к выяснению того, какие меры длины существовали на Руси в старинные времена и почему не пользуются ими в настоящее время. «Многие единицы длины, которыми пользовались наши предки, представляют собой измерения различных частей человеческого тела. Каждая мера длины имеет приблизительное значение. Например, перст – старинное название пальца, его ширина около 2 см, вершок – около 4 см 4 мм, пядь – около 18 см, локоть – колеблется от 38 до 46 см. Аршин и шаг – величины длиной в 71 см», - поясняет в работе обучающийся. Вспоминая выражение «Всяк на свой аршин меряет», сразу же отпадает вопрос о том, нужна ли существующая сегодня система измерения. Просто необходима. Пользоваться разными мерами длины было весьма и весьма неудобно, т.к. они были неточны в измерениях и сугубо личными для каждого человека. С развитием торговых отношений между иностранными государствами потребовалось создание эталонов, которые приняты за образец и помогают ориентироваться в системе мер.

По словам руководителя проекта Т. Б. Дроковой, работа привлекает разнообразием теоретического и практического материала, глубиной познавательного мышления обучающегося и интересным подходом в суждениях.

Мы надеемся, что Игорь не остановится на достигнутом, и его путь по необозримому исследовательскому полю будет продолжен.

Автор:Светлана Дякина. Фото Татьяны Дроковой