В школах Бондарского района обсуждают переход на сокращённую учебную неделю.
Недавно в Бондарской школе прошло районное родительское собрание. Обсуждались разные вопросы образования и воспитания детей. Однако главным всё же оказался переход школ района на пятидневную учебную неделю.
Причиной обсуждения стало письменное заявление родителей в администрацию района, в котором они просят рассмотреть предложение изменения графика учёбы школьников - вместо шести дней обучения перейти на пять. Подробно присутствующим об этом рассказала завуч школы Галина Матыцина.
Основные аргументы сводились к тому, что при пятидневке ребёнок успеет полноценно отдохнуть, больше времени проведёт с родителями, пообщается с друзьями, погуляет. В понедельник он придёт в школу, готовый к восприятию новых знаний, настроенный позитивно, а не с осознанием того, что многое не успел. Продуктивность уроков при этом значительно вырастет.
Однако нельзя не заметить, что ежедневная учебная нагрузка на ученика при переходе на пятидневку возрастёт. Учебный день станет равен практически полному рабочему дню взрослого. Дети станут утомляться настолько, что не смогут получать дополнительное образование ни в школе, ни где бы то ни было.
И потом - как быть тем филиалам, куда детей доставляют автобусом? Вместо двух-трёх часов дня они будут возвращаться с уроков лишь к вечеру. Когда же им выполнять домашние задания? Об этом говорили родители из отдалённых сёл.
Впрочем, сегодня многие школы перешли на полный обучающий день, то есть ребёнок после уроков может здесь же, в школе, сделать уроки на завтра.
И кто хочет учиться, тот и при пятидневке всё будет успевать, а кому не очень-то хочется постигать азы учёбы, тот и при шестидневке особенно не напрягается.
Время для окончательного решения ещё есть. Родители и педагоги должны всё обдумать и высказать свою точку зрения на родительских собраниях уже в классах.
Галина МАТЫЦИНА, завуч Бондарской средней школы:
- Главный плюс пятидневки - щадящий режим для ребят, здоровье которых зачастую оставляет желать лучшего. Сегодня 70 процентов школьников имеют отклонения здоровья, из них 13 процентов - заболевания опорно-двигательного аппарата, 18 - проблемы со зрением, 12 - сердечно-сосудистые заболевания. Одна из причин такого положения дел - слишком большая учебная нагрузка.