Лента новостей10
Статья29 июля 2014, 10:27

Не родственные души

Однажды от проходившей компании подростков долетела фраза: «Когда наша родня собирается вместе, это обязательно заканчивается дракой». Об этом ставшем уже привычным для семейства явлении говорила девочка-старшеклассница.
К сожалению, среди уголовных дел, имеющихся в архиве прокуратуры Инжавинского района, такие случаи, когда «родные по крови» люди не являются «родственными по душе», не единичны. Как пример - недавно закончившаяся судебным разбирательством и уголовным наказанием история двух родных братьев, проживающих в одном из наших сел.


Из материалов дела:
«Обвиняемый родился в семье рабочих, был старшим из четырех детей. Объективных сведений об отягощенности наследственными психическими заболеваниями нет. В детстве, с его слов, рос и развивался в соответствии с возрастом, болел простудными заболеваниями без осложнений, в школе успевал средне. После окончания 9 классов уехал учиться в СПТУ по специальности автослесарь, затем - на курсы трактористов. Работал, в армии не служил (был признан ограниченно годным к военной службе). В 21 год женился, в семье родилось двое детей».
Начало биографии Алексея почти ничем не отличается от тысяч других, жизнь его шла своим чередом. А дальше - как с горы вниз. В 2005-м развелся, семь лет жил один, потом привел в дом сожительницу. Последние три года официально нигде не работал, перебивался случайными заработками.
Неподалеку от Алексея проживает его младший брат Иван, биография которого имеет еще меньше строчек и значимых фактов: окончил 9 классов, нигде не работает, холост, имеет сожительницу. Перебивается, судя по всему, тоже случайными заработками.
После минувших январских новогодних праздников Иван подрядился к односельчанину колоть дрова. За день работы тот заплатил 500 рублей, Иван пришел домой и тут же отправил сожительницу в магазин за водкой.
Почали литровую бутыль, выпив вдвоем по две стопки, и, как водится, в голове родился план: а не пойти ли к старшему брату, чтоб «по-родственному» потребовать у него вернуть телефонную сим-карту, которую когда-то дал временно попользоваться?
Дверь в доме Алексея оказалась незапертой, Иван вошел. Старший брат и его сожительница оказались сильно пьяны, но сим-карту вернули. Тогда Иван потребовал вернуть и фонарь, на что получил ответ: нет уже того фонаря. Разговор перешел в ругань. В какой-то момент Алексей молча вышел из дома, затем также молча вернулся, подошел к брату спереди и, замахнувшись, ударил его по голове чем-то тяжелым.
В глазах у Ивана потемнело, засочилась кровь, однако ни Алексей, ни его сожительница не кинулись ему на помощь. Он сам добрался до своего дома, откуда его и забрала инжавинская «скорая». В районную больницу был вызван хирург из областного центра, который провел операцию.
Позже, давая показания, Алексей рассказал о ссоре с Иваном, о том, как вспомнил, что на веранде стоит топор и что захотелось ударить им брата.
Из материалов дела:
«То, что я мог убить Ивана, я осознавал. Бил дважды, обухом в лобно-теменную часть головы».
…Как часто мы задумываемся о том, что словесная перепалка, гнев, рожденный, по сути, из ничего, внутренняя распущенность, потеря всех семейных и прочих жизненных ценностей «обесточивают» близких людей, после чего прежние моральные нормы стираются и остановиться в своих действиях уже сложно?
Свою вину Алексей полностью признал, навещал Ивана в больнице и тот сказал, что претензий не имеет. Шанс вернуться к семейным истокам остается всегда - лишь бы оба захотели, чтобы души снова сроднились.


По материалам,
предоставленным
помощником прокурора Инжавинского района
Ольгой ПЕРЕГОНЦЕВОЙ

Имена героев публикации изменены по этическим соображениям.
Автор:Наш корр.