Высокие темпы роста автомобильного транспорта в мировой экономике стали знаковым явлением, а уровень автомобилизации - одним из показателей развития любой страны, в том числе и России. Это вызвано огромным воздействием транспорта на экономику, эффективность системы товародвижения, качество жизни населения, на уровень социальной стабильности в обществе. В настоящее время муниципальные автопредприятия занятые перевозкой пассажиров работают в условиях жесточайшей конкуренции с частными предпринимателями занятых в пассажироперевозках и даже терпят убытки, но, тем не менее, продолжают работать, понимая всю социальную значимость отрасли для муниципалитета.
Недавно мы встретились с директором муниципального унитарного автопредприятия Юрием Анатольевичем Кудриным и попросили его рассказать о том, как сегодня работает автобусное сообщение в районе.
- Основным направлением нашей работы неизменно остается безопасная и своевременная перевозка людей к месту назначения, - отметил Ю. Кудрин. - И для этого, прежде всего, начали с укрепления ремонтно-технической базы. Привели в надлежащий вид мастерскую, эстакады для проверки технического состояния автомобилей, смотровые ямы, приобрели необходимое оборудование. Сейчас на базе предприятия имеется все необходимое для качественного и своевременного ремонта автотранспорта. К тому же все наши автобусы, а их в автопарке имеется пять единиц, оснащены устройством «Гланас», а также тахографами контролирующими режим труда и отдыха водителей. Все это положительно сказывается на безопасности пассажироперевозок.
В настоящее время предприятие вынуждено искать новые пути обеспечения эффективности развития в условиях рынка и гибко реагировать на все изменения, сохраняя при этом конкурентоспособность. Так автобусное сообщение осуществляется практически во все села района, продолжил Юрий Анатольевич. - По просьбам жителей возобновили маршрут до Павловки. Хотя дороги там оставляют желать лучшего, но мы все же будем стараться работать в этом направлении. Сейчас в областной центр ходят два автобуса. Организовали также рейсовый автобус по маршруту Токаревка-Львово-Мамонтово, открыли новые направления на Каликино и Розановку-Семеновку. Вначале приходилось туго. На многих маршрутах автобусы были пустыми. И, конечно, первое время несли убытки. Сегодня люди стали привыкать к регулярным рейсам и ситуация с каждым днем меняется в лучшую сторону. В среднем пассажиропоток в день колеблется от 60 до 70 человек. Согласно федеральному и областному законодательствам предприятие нашего типа получает субсидии на покрытие недостающих расходов, то есть является дотационным. Поэтому большую поддержку получаем как из области, так и от администрации района, подчеркнул Ю. Кудрин, выразив в адрес главы администрации района В. Айдарова огромную благодарность за помощь во всех начинаниях, внимательное отношение к проблемам автопредприятия.
Что касается финансового состояния, то необходимо подчеркнуть, что на сегодняшний день автопредприятие ежемесячно производит все необходимые перечисления по налогам, своевременно выплачивается заработная плата. Хотя проблем и нерешенных вопросов в части модернизации и улучшения экономического состояния еще очень много. Но люди занятые на автопредприятии объективно оценивают сложившуюся ситуацию и делают все для того, чтобы пассажироперевозки в районе отвечали всем современным требованиям.
- Коллектив у нас небольшой, - продолжил Юрий Анатольевич, -водительский состав проверенный, высокопрофессиональный. Основной костяк составляют опытные водители, трудовой стаж которых не один десяток лет, есть и молодежь. Все они являются специалистами высокого класса. Так недавно водитель А. Макаров стал победителем областного конкурса «Водительского мастерства».
Особое внимание на предприятии уделяется трудовой и технологической дисциплине. Ежедневно в 5 утра водители, диспетчеры уже на рабочем месте. Перед тем, как выполнить рейс, автобусы проходят тщательный технический осмотр, а каждый водитель - медицинское освидетельствование. Не менее важным в работе, по словам директора, считается наведение порядка и чистоты, ведь это лицо предприятия. Поэтому в салонах автобусов всегда чисто, а также в надлежащем состоянии содержатся мастерская и гараж.
И в заключение Ю. Кудрин отметил, что, несмотря на большое количество автоперевозчиков, в первую очередь частных, которые появились за последние годы, они все же не сильно стремятся осваивать сельские маршруты, отдавая предпочтение другим направлениям. А все потому, что сёла не всегда являются тем местом, где можно заработать «большие» деньги - низкий пассажиропоток. Но это социально значимые перевозки, и они должны работать на людей и динамично развиваться.