Лента новостей
Статья23 октября 2014, 15:00

Спасибо, россияне

- Я родом из Горловки, города Донецкой области, - начала свой рассказ на русском, без какого-либо акцента, языке Анастасия Бухарина, - а в Каменке оказалась потому, что не захотела, не могла подвергать смертельной опасности жизни своих детей – Владимира и Вячеслава. Вы же знаете – какая сейчас обстановка на востоке Украины, в Донбассе… Нормализуется ли она?
Подумайте, легко ли уехать оттуда – где твои близкие родственники, друзья, знакомые, где твой дом, твоя любимая работа… Всё оставить, бросить… (Слёзы).
Кто я? Не знаю. В паспорте национальность не указывалась. Мама русская, из Сибири, папа – украинец. Кто я?
В Горловке окончила среднюю школу, выучилась на портниху. Замуж вышла за любимого человека, в 1999 году родила Владимира, в 2002 году – Вячеслава. Роман работал мотористом, зарабатывал хорошо. Я создала ателье по пошиву верхней одежды. В ателье работали три швеи. В 2012 году провела показ весенней дизайнерской одежды из авторской коллекции. Свой дом, - полная чаша, небольшой огородик. Что ещё нужно для счастья?..
Меня ввели в состав избирательной комиссии города по проведению референдума о самостоятельности Новороссии. Являясь членом комиссии, я познакомилась со многими ополченцами. Никакие это солдаты из России, это горловцы бывшие военные, охотники. Те, кто мало-мальски умел обращаться с оружием. Я даже сама захотела записаться в ополчение. Весь Донбасс не хочет видеть над своими головами фашистскую свастику.
Начались бомбёжки. Звуки залпов, взрывы. Разрушаются здания, калечатся, гибнут люди. Вчера в соседнем доме жила семья, а сегодня на том месте тлеющие головёшки…
19-го июня мне позвонил знакомый ополченец и сказал: «Анастасия, ситуация ухудшается. Подумай о себе и о своих детях. Дела наладятся – вернёшься домой». Автобусом нас перевезли в Крым, в «Артек». Но оказалось, что более ста тысяч там разместить не могут. Нас самолётом отправили в Воронеж, а потом автобусом в Тамбов. С 29-го июня по 1-е августа мы проживали в Инжавинском санатории.
Встретили нас хорошо. Чистые постели, нормальное питание. Некоторые распускали слухи, что в санатории беженцы пьянствовали, якобы им на проживание давали наличные деньги. Это неправда, денег не давали. А если кто-то из беженцев и «отличался» - ну что?, и беженцы разные. К примеру, одна из беженок срочно требовала зимние сапоги и шубу. Я в санатории обучала детей раскрою тканей.
В санатории до меня дошло страшное известие – 27-го июля во время артобстрела в центре Горловки погибла моя сестра. (Слёзы).

Жизнь потихонечку налаживается
К нам часто приезжал Инжавинский священник отец Михаил. А потом из Каменки приехал отец Алексей Чепиков. Рассказал, что в Каменке есть работа, есть жильё. Пригласил желающих посетить Каменку, посмотреть условия. В Каменку приехали четыре семьи. С нами встретился генеральный директор ОАО «Каменское» Сергей Павлович Фатьянов. Предложил работу. Показал будущее жильё. Раздумывать долго не стали. Из Инжавино нас переехало в Каменку четыре семьи. Все трудоустроены, обеспечены жильём. Муж, Роман, работает в хозяйстве механизатором. За август заработал 25 тысяч рублей. Я всё никак не могу быстро переводить рубли в гривну, но просто сравнивая заработанное и то, что можно на это купить, я прихожу к выводу, что здесь многое стоит дешевле, чем на Украине. К примеру, бытовая техника, посуда, продукты питания. За 25 тысяч, как мне стало известно, можно даже купить старенький автомобиль. На Украине не купишь.
Мы начинаем привыкать к Каменке. Люди хорошие, добрые. Где бы ещё дали дом, помогли оформить документы и разрешение на работу. Нам помогли с одеждой, питанием, средствами первой необходимости. Старший сын теперь учится на бюджетном отделении Тамбовского бизнес-колледжа. Депутат областной Думы Виктор Николаевич Дубровин помог ему найти в Тамбове квартиру, а глава сельсовета Андрей Евгеньевич Рытов оплатил первый месяц проживания.
Низкий поклон всем россиянам, всем, кто воспринял нашу беду, как свою.
Недавно мне была оказана высокая честь. Вместе с ржаксинцами на Покровской ярмарке в Тамбове я приветствовала губернатора области Олега Ивановича Бетина, угощала его украинскими национальными блюдами. Признаюсь честно, я накануне даже репетировала свою речь на украинском, ведь на Украине я русскоязычная.

О планах? Не знаю, что и сказать. Я просила папу и бабушку съездить посмотреть наш дом. Съездили… Дом не разрушен, но в нём ничего не осталось, - ни ложек, ни вилок… Куда ехать, куда возвращаться? А война? Она никогда не окончится, Донбасс никогда не согласится жить на одной территории, в одном государстве с фашистами.
Старший сын окончит колледж, надеюсь на это, а потом и младшему надо будет определяться с профессией. Не исключено, что и мне удастся вернуться к своей любимой работе. Будем жить надеждой.
За время рассказа Анастасии Бухариной я ни разу не увидел на её лице улыбки. Поделился услышанным со своими знакомыми. А через день один из них мне говорит: «Знаешь, Анастасия, про которую ты мне рассказал, была очень весёлой, с большим чувством юмора. Я нашёл её в интернете, в «Одноклассниках». Она там пишет подруге: «Поссорилась с мужем. Смотреть в его сторону не могу. А он вечером ставит на стол три бутылки Шампанского и говорит: «Будем пить – пока не помиримся». Или вот ещё: «Пока доказывала мужу, что умею молчать – сорвала голос». Что она ругалась с мужем, верится с трудом, скорее она хотела развеселить подругу. А ты говоришь, что она не улыбается…».
Не знаю – та ли Анастасия в «Одноклассниках» или нет, сам я об интернете «без понятия», но если действительно та…
Что делает желание одних властвовать над другими, к чему приводят амбиции кучки устанавливать свои порядки для всех?
Человек без улыбки – это струны без скрипки, это море без чайки, это дом без хозяйки…
Возможно, Анастасия снова будет улыбаться…

Автор:Владимир Мареев Фото автора