…Началась история «Кавардака» осенью 2001 года. Точнее, даже чуть раньше. Студентка курса доцента Дорины Ефимовны Меркулович режиссёрско-актёрского отделения ТГУ Лера Новикова играла в дипломном курсовом спектакле на сцене ДК «Знамя труда». Директор ДК Наталья Львова (к слову, учившаяся также у Дорины Ефимовны, выпускница первого потока) предложила Валерии организовать театральный кружок.
– Сначала набор проходил очень стандартно: я ходила по школам и предлагала ребятам, желающим попробовать себя в творчестве, приходить ко мне на занятия, – вспоминает Валерия. – Кто-то приходил и уходил после двух-трёх занятий, кто-то оставался и рассказывал о нашем кружке друзьям...
Спустя почти 14 лет состав студии можно разделить на три основные части. Непосредственно труппа «Кавардака» – порядка 50 человек – включает младшую, среднюю и старшую подгруппы; около тридцати ребят занимается в подготовительной группе; и есть ещё так называемый «Кавардак – кому за...», куда входят неутомимые выросшие студийцы, которые составляли «костяк» основного коллектива пару лет назад.
Занятия проходят в форме учебных тренингов по актёрскому мастерству и сценической речи. Для самых младших воспитанников – 6-10-летних студийцев – это специальные игровые тренинги, обучение проходит через игровые упражнения.
– Преподать материал вузовской программы по тому же актёрскому мастерству в полном объёме в рамках театральной студии невозможно – просто не хватает времени, – сожалеет Валерия Новикова. – Хотя уровень сложности тренингов повышать можно и нужно: если ребята справляются, планку надо ставить выше.
Параллельно с тренингами, обязательными для всех групп, ребята участвуют в спектаклях. Не только в качестве актёров: по возможности многие студийцы помогают в изготовлении декораций и костюмов. Впрочем, деление на группы очень условно и зависит не от возраста, а от способностей и личностного роста. Кто-то уже спустя полгода занятий вполне может «потянуть» пусть и не главную, но очень важную в постановке роль, а кому-то для вхождения в мир спектакля нужно гораздо больше времени. Поэтому и получается, что многие постановки по актёрскому составу очень разновозрастные.
За сценой