Спрашивается, куда идут эти средства, что власть сделала и собирается делать для улучшения состояния дорожной сети района, как контролирует качество выполненных работ?Владимир Е.
п. Сатинка
Возразить читателю, обратившемуся в нашу газету с этой, прямо скажем, ставшей притчей во языцех темой, сложно: сампурские «автобаны» действительно далеки от идеала и частенько страдают одинаковым недугом – своеобразной дорожной оспой, причем порой в самой тяжёлой её форме.
По словам начальника отдела архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района Виктора ПИКУЛЯ, причин тому несколько и первая – возраст.
Рождение подавляющего большинства сампурских асфальтированных магистралей пришлось на сравнительно небольшой исторический отрезок, уместившийся между 1980 и 1992 годами – последней дюжиной лет советской эпохи.
Отсюда проистекают и слабость явно тонковатой дорожной «подушки» (транспорт в то время был массой заметно поскромнее), и её старческие болячки – неровности, ямы и пр.
Другое дело, что такие «морщины», как и человеческие, вполне успешно лечатся посредством ремонтного «ботекса». А вот с ним-то как раз, похоже, у нас проблема.
Всего, как подсказали «Трудовой славе» в вышеназванном отделе, в границах района пролегает 103,9 километра дорог районного и 115,1 километра областного значения, к которому, кстати, относится и оживленная, а потому чаще прочих ругаемая водителями дорога Сатинка – Сампур.
При этом за последние 5 лет ремонтное счастье (ямочный, нигде больше не применяемый ремонт, не в счёт) улыбнулось не многим из них: дороге М6 «Каспий» – А-Верхи протяженностью 1,5 километра; объездному 3,4-километровому отрезку дороги Петровка – Сатинка – Перикса; так называемому Петровскому переезду через ж/д (0,5 км) и километровому участку дороги Сатинка – Перикса.
Самый грандиозный ремонт по известным, инвестиционно-животноводческим причинам омолодил шестикилометровую трассу М6 «Каспий» – Марьевка – Первомайское. А на долю остальных в лучшем случае выпала упомянутая ямочная косметика, следы которой, словно плохую помаду, быстро съедают первые «поцелуи» грузовых и легковых кавалеров.
Появились за минувшую пятилетку в районе и новые дороги – не считая грандиозного проекта Кузьмино Гать – Кариан – Сампур, всего 11,4 километра. Правда, стали эти километры скорее ведомственными, чем общественными, так как представляют собой подъезды к отстроенным на сампурской земле фермам – «беконовским», «молочным» (под Медным) и фермерским «семейкам» Павловки и Верхоценья.
Такая скупая статистика проистекает из дороговизны асфальтовой роскоши, которая дотационному нашему району без поддержки областной и федеральной точно «не светит». Размеры последней, с учетом накопившихся с 1992 года дорожных проблем и планов, также не бесконечны.
Увы, но село в этих планах, похоже, стоит не на первых позициях.
Однако, как это ни странно в свете последних экономических событий, мы обнаружили в районе ремонтно-строительный позитив и в текущем сезоне.
Уже заключен муниципальный контракт на ремонт (точнее, на его продолжение) 2 километров автодороги Сампур – Чакино – Серединовка, который рабочие Тамбовского ДСУ-2 при поступлении плановых 7,7 миллиона рублей должны выполнить в этом году.
Они же берутся освоить 9,9 миллиона рублей при реставрации 3,3-километровой дорожной «ветки» от «Каспия» до Бахарево и отремонтировать 5,4 километра дороги «Каспий» – Марьевка» (проектная стоимость работ 37 миллионов рублей).
Их коллеги из ООО «Строй НЭС-АБ», скорее всего, будут претендовать на продолжение работ на 6-километровом участке дороги «Каспий» – Марьевка – Первомайское (цена вопроса - 59,7 миллиона рублей), проектно-сметная документация на которые была разработана совсем недавно.
Новости эти, безусловно, позитивные, однако требуют одной существенной оговорки: перечисленные проекты будут выполнены при условии поступления денежных средств…
Что касается набившего оскомину, а точнее – шишки, содержания сампурских дорог, то его по-прежнему осуществляют два подрядчика – ООО «Дорожник» и ООО «Дмитриевское». Насколько хорошо они это делают?
Для контроля у нас была создана соответствующая комиссия под председательством первого заместителя главы администрации района Владимира Клинцова, в меру возможностей старающаяся держать дорожников в тонусе.
Эффективна ли её деятельность? Судить нам, как не профессионалам, сложно. Мы можем лишь констатировать, что в текущем году на содержание районных транспортных артерий в бюджете заложено всего 5,253 миллиона рублей, то есть практически в два раза меньше, чем в минувшем. Скроят ли из них одну шапку или семь?.. Читайте первоисточник - известную сказку. И никакая комиссия тут уже не поможет.
Фото нашего корр.