В сентябре 2015 года Рассказовский городской Совет народных депутатов V созыва завершает свою деятельность. Около четырех месяцев остается до единого дня голосования. У депутатов еще есть время завершить незаконченные проекты, реализовать идеи, способствующие дальнейшему благоприятному развитию нашего города. Но все же пришло время подвести предварительные итоги деятельности депутатского корпуса V созыва. Сегодня на наши вопросы отвечает председатель Рассказовского городского Совета народных депутатов С. Свистунов.
- Сергей Алексеевич, какие первоочередные задачи стояли перед законодательной властью в 2010-2015 годах?
- С начала созыва перед депутатами стояла задача наладить партнерские отношения и взаимопонимание с администрацией города, обратную связь с населением, сделать так, чтобы люди верили власти и понимали, что у нас общие интересы, которые должны нас сплотить. Главное же стремление, как у жителей города, так и у депутатов - комфортное и безопасное проживание в муниципалитете и создание стабильной социально-экономической ситуации в городе. Для достижения таких результатов перед депутатским корпусом V созыва стояла задача принятия нормативно-правовых актов, способствующих улучшению экономической ситуации в городе, стабильности и созданию благоприятных условий для проживания, работы и отдыха в Рассказове.
- Расскажите о приоритетах в деятельности народных избранников.
- Когда человек становится у власти, он, в первую очередь, мониторит общественное мнение и по его результатам принимает соответствующие меры. Так, приоритетным направлением работы депутатов V созыва стало благоустройство города: приведение в порядок дорожного покрытия, уличного освещения, парков, скверов. Конечно, в бюджете нет столько средств, чтобы сделать все в кратчайшие сроки, но мы разработали план развития городского хозяйства, рассчитанный на несколько лет, и его придерживаемся. Кроме того, для достижения больших результатов стараемся принимать участие в программах государственного софинансирования. Предпринимательской среде также уделяется немалое внимание. И в настоящее время диалог органов местного самоуправления с бизнессообществом осуществляется наиболее открыто, чем когда-либо. Ярким тому примером являются тематические ярмарки, проводимые на территории нашего города и областного центра с участием рассказовских производителей.
- Какова Ваша оценка работы депутатов за пять лет? Какие задачи удалось реализовать, а что осталось не исполненным?
- Депутатский корпус этого созыва оказался очень прогрессивным и работоспособным. Следует отметить его умение слушать, пропускать через себя насущные вопросы, которые стоят на повестке дня, и принимать выверенные решения. Не всегда эти решения бывают популярны, так как непосредственно касаются нашей жизни - увеличение налогов, арендной ставки, принятие новых правил благоустройства города, которые побуждают всех жителей знать не только свои права, но и обязанности (например, принятие новых правил застройки и землепользования). Что же касается невыполненных задач, то из приоритетных направлений развития муниципалитета нам, к сожалению, не удалось привлечь потенциальных инвесторов для создания в Рассказове новых предприятий. Мы всячески содействуем развитию малого и среднего бизнеса, крупным предприятиям создаем нормальные условия для их работы, ведем постоянный диалог с предпринимателями, так как от их деятельности зависит наполняемость местного бюджета. Но, к сожалению, в силу каких-то факторов, не только внутренних (отсутствие необходимых специалистов, развитие технологий), но, скорее всего, и внешних (санкции со стороны США и Евросоюза) задача привлечения в город новых инвесторов и создания новых предприятий в настоящее время остается нерешенной. Тем не менее, многое в этом направлении уже и сделано. Так, по предложению администрации, городским Советом были утверждены герб и флаг города, что уже является своеобразным брендом рассказовских производителей. На ярмарках, проводимых в Тамбове, мы представляем не только товар, но и подготавливаем презентацию своего города с рассказом о его прошлом и настоящем. Также администрация и городской Совет тесно сотрудничают с центром занятости населения, регулярно совместно проводим ярмарки вакансий для соискателей.
- Сергей Алексеевич, в своих ответах Вы часто упоминаете администрацию города. Расскажите о принципах и механизмах взаимодействия горсовета и администрации. В данный момент насколько тесное взаимодействия между ними?
- Функции исполнительной и представительной ветвей власти существенно разнятся. Городской Совет - это орган власти, который принимает нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнедеятельность отдельного муниципалитета, и которыми руководствуются администрация и наши жители. У горсовета есть также и контролирующая функция - контроль за принятием, исполнением и целевым использованием местного бюджета. Администрация же - это исполнительный орган власти, на котором лежит вся хозяйственная деятельность - исполнение бюджета, социальных программ. В ведении администрации находятся муниципальные и социальные учреждения. В процессе работы, как уже отмечалось в начале нашего разговора, депутатскому корпусу V созыва удалось создать хорошие партнерские отношения с администрацией для достижения наилучших показателей жизнедеятельности города. Доказательством тому являются и призовые места, присуждаемые Рассказову несколько лет подряд в конкурсе "Самый благоустроенный населенный пункт Тамбовской области".
- В Устав города за последние пять лет неоднократно вносились изменения. Чем это вызвано?
- Устав города не может не изменяться. Это вызвано и течением жизни, и изменениями, вносимыми в федеральные законы и законы Тамбовской области. Основные же изменения Устава города за последние пять лет касаются управления муниципалитетом, они внесены в 2014 году. Их суть заключается в том, что глава города и глава администрации не будут избираться нашими жителями, а будут назначаться на конкурсной основе. Принимая решение, городской Совет руководствовался тем, что такая система позволит упорядочить управление городом, а назначенным руководителям более ответственно подходить к исполнению своей работы. При выборе комиссией акцент делается на профессионализм кандидата в управлении хозяйственной частью, а не на политический окрас и популярность этого человека среди населения. Также внесены изменения в части количества представительства депутатского корпуса. На шести избирательных округах будут избираться не по пять депутатов, как это было ранее, а по четыре. Данные изменения позволят создать большую конкуренцию среди кандидатов в депутаты, вызвать большую ответственность за свое избрание.
- Насколько рассказовцам бывает заметна работа депутата в жизни города?
- Пожалуй, одному из ярких примеров активности народных избранников мы все стали свидетелями на параде Победы в Рассказове 9 мая, когда по городу была пронесена копия Знамени Победы. В 2014 году по предложению депутата рассказовского горсовета Александра Васильевича Прокудина на заседании было принято решение о внесении в порядке законодательной инициативы в Тамбовскую областную Думу проекта Закона Тамбовской области "Об использовании копии Знамени Победы в Тамбовской области". Областная Дума отложила рассмотрение проекта закона до решения вопроса финансирования изготовления копий Знамени Победы. Тогда Рассказовский горсовет, в соответствии с Федеральным Законом от 07.05.2007 г. № 68-ФЗ "О Знамени Победы", решил рекомендовать администрации города изготовить к 9 мая 2015 года копию Знамени Победы для его использования в Рассказове во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, возложения венков к памятникам и в другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.