Встреча, в которой было много улыбок, цветов и подарков, закончилась, но «Трудовая слава», верная своей традиции, расставаться не спешила и задала «виновникам» торжества несколько вопросов, среди которых, конечно же, был вопрос о «рецепте», по которому готовят «золотых» юношей и девушек.
- Мы поздравляем вас с этим важным успехом, - обратился к ребятам Владимир Клинцов, - который стал заслуженной наградой за годы прилежания и усердия, за тот накопленный багаж знаний, который, уверен, поможет достойно пройти дорогами взрослой жизни, получить высшее образование и востребованную профессию. И, конечно же, мы признательны вашим родителям и педагогам, сумевшим воспитать таких прекрасных детей, пробудить тягу к знаниям, привить упорство в достижении цели и стремление делать всё на «отлично».
Максим ГОРОХОВ: «Эта медаль – мамина» - Что останется самым ярким воспоминанием о школе? Наверное, всё же первый звонок, первые дни в нашей продолжающей молодеть и хорошеть alma mater. Из детского сада мы тогда шагнули в новый неведомый мир, каждый день в котором приносили новые открытия.
Одиннадцать лет… Это большой, а для нас, молодых, огромный отрезок жизни, проведённый в стране под названием «Школа». Стране, где есть свои законы и правила, где учат не только алгебре и геометрии, истории и литературе… Там все мы познавали мир, учились различать добро и зло, постигали «формулы» труда и дружбы, «предметы» радости созидания и любви.
Как становятся отличниками? Наверное, этого просто надо захотеть, поставить себе цель. Всего, конечно, знать невозможно, но стремление к этому присутствовать должно.
Мне, например, до 7 класса легко давалась математика, а другим предметам приходилось уделять времени больше. Затем пришло увлечение геометрией. Нравились уроки географии и биологии. Хобби вне школы - катание на скейте.
Поступать буду в ТГУ имени Г.Р. Державина на факультет «мировая экономика» или «менеджмент», а свою медаль отдам маме - она её больше чем наполовину.
Вот вам и «рецепт» круглого отличника: мамина любовь и настойчивость.
Валерия ПОЛИКАРПОВА: «Уроки учила даже ночью»
- Я перешла в Сатинскую школу в 10-м классе после окончания Верхоценской девятилетки. За два ярких, насыщенных событиями года столько всего случилось, что, можно сказать, произошла полная перезагрузка памяти.
Что запомнилось особенно? Недавняя поездка с ребятами в Тамбов, на игру «Зарница». Очень здорово было! Жили в казарме, успели и пострелять, и потанцевать на дискотеке, и в конкурсах поучаствовать.
Из школьных предметов выделить ничего не могу: они мне все были интересны, хотя давались нелегко. Цена «золотой» медали - бессонные ночи мои и моих родителей.
Уроки я учила долго и упорно. Могла засидеться за учебниками до двух, трёх, а то и четырёх часов ночи. Первым другом, наставником, помощником и самым строгим экзаменатором была мама. Она - педагог Верхоценской школы и с первых классов приучала меня к ответственности и труду.
Мама-учитель… Спрос с меня был соответствующий, в два раза более строгий. Кризис чуть было не наступил уже в 11 классе. Хотелось всё бросить и «уйти в себя». Но встряхнулась, сказала себе: «Лера, не раскисай!» и… опять потекли бессонные ночи.
Неправда, что у отличников всегда всё гладко и хорошо. Были у меня и двойки! О-о-о, столько слёз проливалось. Но двойку получить порой полезно - появляется дополнительный стимул учиться, ну и… не задаваться.
Возможно, кого-то после сказанного удивлю: оставалось время на музыку (слушаю всякую больше для релаксации) и спорт. Еще в Верхоценье с ребятами увлеклась бегом. Увлечение это оказалось прочным и способствовало успешной сдаче норм ГТО (Валерии в числе немногих школьников был вручён «золотой» значок ГТО - прим. ред.)
В будущем вижу себя юристом или педагогом. Ночные сидения за учебником «рецептом» успеха назвать не возьмусь. Скорее имел место «сплав» упорства вкупе с поддержкой родителей.
Максим УШАКОВ: «Бросал портфель и играл в компьютер»
- Если вы ожидаете услышать рассказ о примерном мальчике, дни и ночи напролёт не выпускавшем из рук учебники, то я разочарую: не помню, чтобы я уделял урокам больше двух часов в сутки. Единственное правило, которое придерживался: делал их практически сразу по Частенько бывало и так, что приходил домой, бросал портфель и… играл в компьютер. Недостающую (в голове) часть уроков мог запросто доучить уже в школе. Правда, не по химии и математике: там такие номера не проходили.
Любимые предметы – русский язык и обществознание - давались особенно хорошо. И с учителем повезло – Еленой Валентиновной Ветровой.
Кстати, до 9-го класса я не был отличником. «Хромал», как ни странно, именно русский. А вообще, сколько помню, начиная с детского сада, не хотел плохо учиться. Наверное, стыдно было. Мама у меня закончила школу с медалью, а я что, хуже?!
Она мне привила самостоятельность, понимание того, что учусь я не для неё, не ради пятёрок. «Мне не нужны твои оценки, мне нужны твои знания – тебе жить», - говорила мама и была абсолютно права.
Некоторый шурум-бурум в голове, конечно, присутствовал. Рубикон был перейдён классе в 7-м. А так… Как все, чем-то увлекался. Года два ходил в секцию греко-римской борьбы к тренеру Егиазаряну, даже «серебро» взял на одном из турниров, а потом, когда ушёл тренер, бросил занятия и я.
Сейчас из серьёзных осталось только рисование - карандашом. С этим увлечением связан и выбор будущей профессии. Хочу учиться на архитектурном факультете ТГТУ. Надеюсь, что сбудется.
Валерия ИГНАТУШИНА: «Если нужна оценка – зубри, а если знания – учи»
- Грустно расставаться со школой, с нашим самым-самым 11 «а»… Правда, умом мы это понимаем, а душой, сердцем - ещё нет: слишком волнующее сейчас время. Время вступления в пусть и студенческую, но уже взрослую жизнь.
Но мы обязательно вернёмся в нашу школу, соберёмся вместе, чтобы вспомнить эту удивительную школьную пору, неповторимые годы, научившие нас не только предметам школьной программы.
Буду скучать по урокам русского языка и литературы Елены Валентиновны Ветровой, привившей мне любовь к книгам, к обожаемым мною Достоевскому и Островскому. И скажу огромное спасибо родителям, которые делают для меня всё, чтобы я стала настоящим человеком. Делают несмотря ни на что - на наши «бзики» и юношеский максимализм.
Вчерашним коллегам-школьникам посоветую: старайтесь доделывать всё до конца. И ещё… Главное ведь не оценка, а знания. Если нужна только пятёрка в дневнике - зубрите, а если знания - учите.
Моя «формула» успеха - упорство и умение слушать учителя.
Впрочем, на них не зацикливаюсь. Главное – получить профессию, которая по-настоящему интересна и востребована в обществе. «Тянуть лямку», думая лишь о том, когда закончится рабочий день и придёт выходной – это ужасно грустно и, наверное, тяжело. Ну прямо как в картине «Бурлаки на Волге». Я так жить не хочу.
Кем видит себя «золотой» медалист? Наверное, менеджером. Документы буду подавать на факультет «менеджмент» или «управление персоналом». Варианты вузов - РГГУ или МАДИ.