В школьной жизни сложился стереотип, что физкультура, труд и рисование не такие уж важные или не столь серьёзные дисциплины, в отличие от литературы, русского языка или математики. И далеко не все из нас, будучи учениками, любили ходить на эти уроки.
Не любили, наверное, потому, что у мальчиков, к примеру, не получалось более или менее точно нарисовать на альбомном листе вазу с цветами, а у девочек - красиво или вообще хоть как-нибудь перепрыгнуть через пресловутого козла и нужное количество раз отжаться. Что ж, у всех у нас разные способности. Но предмет будет нравиться и всё получится, если педагог - интересный человек и относится с уважением к ребятам.
Наша сегодняшняя зарисовка - о педагоге дополнительного образования Бондарской школы Марине Чернышовой. В профес-сию её привело увлечение спортом. Будучи школьницей, в отличие от многих своих сверстниц, она любила уроки физкультуры и с радостью спешила в спортзал. Наибольших результатов достигала именно в этом направлении. Поэтому ни для кого не было удивительным, когда девушка поступила и с отличием окончила в 2007 году педагогический колледж, получив квалификацию учителя адаптивной физической культуры. Сразу же после этого Марина устроилась на работу в одну из спортивных детских школ Тамбова тренером-преподавателем по лёгкой атлетике.
В 2011 году она также с отличием окончила Тамбовский государственный университет имени Державина по специальности «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». А почти через год Марине предложили работу педагога дополнительного образования в Бондарской школе. Раздумывать не стала, ведь спорт, а особенно работа с детьми, были её мечтой…
Ребятишки к ней потянулись сразу, наверное, потому, что преподаватель передавала ученикам свою любовь к занятиям спортом, учила их тому, что сама умеет. По мнению Марины Юрьевны, здоровье - основная составляющая жизни и деятельности человека. Имея крепкий организм, совершенствуя свой физический потенциал, можно добиться больших успехов.
Одним из важнейших составляющих физического воспитания школьников является двигательная активность. Как показывает опыт, при хороших материально-технических условиях и в правильно организованной системе физического воспитания можно добиться отличных результатов. Потому её воспитанники не раз становились участниками и победителями соревнований различного уровня. В копилке весомых побед - президентские игры, президентские состязания.
Совсем недавно послужной список учителя Чернышовой пополнился очередной победой. На этот раз она пришла к ней в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015», где Марине удалось завоевать третье место. Главная цель конкурса - актуализация проблемы формирования культуры здоровья в системе образования, выявление инновационных подходов, здоровьесберегающих образовательных технологий, а также трансляция педагогического опыта по формированию культуры здоровья у обучающихся и педагогов. В нём принимали участие педагоги-организаторы, психологи, социальные педагоги, воспитатели образовательных учреждений, учителя физической культуры, тренеры. Всего было 12 участников, во второй этап удалось пройти лишь шестерым, среди которых оказалась и наша героиня. Победители и призёры «Учитель здоровья России - 2015» получили дипломы.
Победы и завоевания - это, конечно, хорошо. И всё же самое главное - не высокие спортивные достижения, а укрепление общего физического состояния.
- Спортсменами становятся не все, - признаётся Марина Юрьевна, - а вот здоровым и физически крепким хочет быть каждый. Поэтому правильное отношение к своему здоровью должно начинаться в школе, с уроков физкультуры, вести которые должен влюблённый в своё дело педагог.
Совершенствуя физические навыки детей, Марина Юрьевна не забывает и о себе. За время работы она прошла обучение по нескольким интересующим курсам: адаптивный спорт и здоровьесберегающие технологии. Занималась она и такими непростыми проблемами, как развитие профессиональных компетенций специалистов по физической культуре в условиях реализации Всероссийского комплекса «Готов к труду и обороне», а также коррекция социализации ребёнка-инвалида силами местного сообщества.
Сегодня занятия физической культуры Марины Юрьевны - это возможность полезного общения учителя и ученика, которое рождает положительные эмоции. Это фрагмент естественной жизни детей, так как, занимаясь физкультурой и спортом, дети познают мир, пробуют свои силы, развиваются, растут, достигают результатов. Это своего рода театральная постановка, создаваемая учителем для того, чтобы дети получили заряд здоровья, ощутили радость бытия, почувствовали, что значит для человека чувство успеха, поддержка команды, коллектива. А не это ли самое ценное для каждого из нас?!