Лента новостей
Статья16 декабря 2016, 13:47

"Хотим всё знать!"

Клавдия Николаевна Шупило, Председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» по Тамбовской области, член общественной палаты Тамбовской области, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Очень долгое время на нашу организацию, которая была создана в 2004 году, да и на пенсионеров вообще, обращалось мало внимания. Чтобы получить консультацию даже по самому пустяковому вопросу приходилось идти на прием в управление Пенсионного фонда.

За последние шесть – семь лет ситуация изменилась кардинальным образом: издается очень много полиграфической продукции для разных категорий пенсионеров, работающих граждан, организаций, транслируются рекламно-информационные ролики в клиентских службах, на телевидении, радио, очень много полезной информации можно получить на сайте Пенсионного фонда. Даже на улицах Тамбова появилась социальная реклама ПФР на светодиодных экранах, общественном транспорте, привлекающая внимание пенсионеров и других жителей города к проблемам старшего поколения.

В 2015 году по инициативе Президента России Владимира Путина разработана стратегия действий в интересах пожилых людей, в которой особое внимание уделяется повышению пенсионной грамотности.
Благодаря наружной рекламе проводится работа по информированию пенсионеров и других жителей области об электронных сервисах на сайте ПФР, позволяющих пользоваться услугами Пенсионного фонда, не выходя из дома, а также изменениям в пенсионном законодательстве. С целью приобщения людей пенсионного возраста и других групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, популяризируется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука интернета», разработанное Пенсионным фондом совместно с ОАО «Ростелеком». Цель сотрудничества – облегчить доступ пенсионеров к получению государственных услуг в электронном виде через интернет и повысить качество жизни посредством обучения компьютерной грамотности и работе в интернете.

Несмотря на возраст наших членов, даже в «Союзе пенсионеров» прекрасно понимают, что в наше время реклама является практически панацеей не только успешного бизнеса, но и эффективной информационно-разъяснительной работы органов государственной власти, направленной на повышение уровня знаний граждан о правилах и нюансах формирования пенсии, о государственных программах социальной поддержки граждан и способах получения государственных услуг ПФР.

Внимание к людям «третьего возраста» объясняется тем, что эта категория граждан особо нуждается в заботе, социальной поддержке, обучении, переподготовке, так как это позволяет им увидеть новые грани своей самореализации, своих возможностей, обеспечивает их адаптацию в современном мире. Пенсионерам важно ощущать свою значимость как личности. Это помогает им адекватно относиться к собственному старению, чувствовать себя полноценными гражданами, сохранять высокую самооценку, формировать активную жизненную позицию, заниматься полезным и интересным делом. И большое значение в эффективности и успехах «СПР» занимает, по моему мнению, занимает размещение социальной рекламы. А проводимые ПФР мероприятия позволяют людям пенсионного возраста адаптироваться к стремительно изменяющемуся миру, чувствовать себя полноценными гражданами, наладить связь между поколениями, улучшить эмоциональное состояние, продлить активное долголетие и укрепить здоровье.
Автор:Клавдия ШУПИЛО