Лента новостей
Статья1 марта 2017, 08:32

Шесть шляп одного семинара

Для обмена опытом встретились методисты, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, тренеры, учителя Знаменского района и Котовска. Заведующая центром духовно-нравственного воспитания нашего Дома творчества Нина Клюкина представила социально-педагогический проект "Любите, дети, отчий дом". Её коллега, методист Ирина Тишина презентовала новый городской социально-педагогический проект "Школа экологической культуры". Преподаватель Знаменской детской школы искусств Евгения Храмцова рассказала, как в их районе работают по проекту "Формирование устойчивой мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья к коллективному музицированию в условиях программы "ЛИРа".

Участники семинара познакомились с технологией "Шесть шляп мышления" и поучаствовали в игре, которая вызвала наибольший отклик у педагогов, поскольку они могли проявить свою активность. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включается в обсуждение. Ведущая семинара подвела собравшихся к активному обмену мнениями.

Итак, красная шляпа - это эмоции. Участники в один голос восторгались раскрепощенной, доброжелательной обстановкой на семинаре. "Я никогда не видела сразу столько замечательно умных, искрометно общительных и абсолютно счастливых людей. Ни одной минуты скуки или усталости!", - высказался один из педагогов в красной шляпе. Желтая шляпа - это позитивное мышление. Собственно, вся атмосфера на семинаре была солнечной и жизнеутверждающей. Взрослые солидные люди получили возможность лицедействовать. Это напомнило студенческие КВНы или так называемые капустники. И в то же время знания, полученные в такой форме, воспринимались легко и непринужденно. Зеленая шляпа символизировала творческое мышление. Была выдана масса идей и проектов. Синяя шляпа подвела итоги семинара в форме сочинения коллективного стихотворения...

Полученные знания и приобретенные практические навыки позволят педагогам ещё активнее использовать метод социально-педагогического проектирования в своей профессиональной деятельности. Как говорится, если хочешь сделать хорошо, сначала научись и сделай сам.
Автор:Раиля Марченко