Лента новостей
Статья21 марта 2017, 09:06

МФЦ расширяет спектр деятельности

По случаю праздничной даты в Центре прошло небольшое торжественное мероприятие. Коллектив поздравили руководители государственных и муниципальных учреждений и организаций, с которыми специалисты структуры находятся в непосредственном взаимодействии.

Директор Центра Татьяна Саталкина, рассказывая об основных результатах работы за двухлетний период, отметила, что за это время в МФЦ поступило 40 тысяч обращений от жителей района. Большим спросом среди них пользуются центр и офисы «Мои документы». Всего же небольшой и дружный коллектив ежедневно оказывает 120 видов государственных и муниципальных услуг.
Удобный режим работы, качественное обслуживание, комфортная и уютная обстановка с каждым днём привлекают всё больше заявителей. Так, по сравнению с первым годом работы посещаемость Мордовского МФЦ значительно возросла. Если в 2015 году было оказано 11 тысяч услуг, то по итогам 2016 года уже 29 тысяч. Размер поступивших в федеральный и областной бюджеты средств от уплаты госпошлины за оказание услуг через МФЦ составил более 2 миллионов рублей.
Пришедших в центр встречает администратор, который даёт полную консультацию. Например, к какому специалисту следует обратиться, какие документы необходимы при получении услуг. Кроме того, находящиеся в офисе информационные стенды, буклеты, содержащие актуальную, информацию помогают заявителям сориентироваться в мире получения государственных и муниципальных услуг. Обратившимся гражданам не надо заранее готовить ксерокопии личных документов, согласно Федеральному закону «О предоставлении государственных и муниципальных услуг», их сделают специалисты в центре бесплатно.
На сегодняшний день здесь действуют шесть окон приёма и выдачи документов, где универсальные специалисты ведут приём по принципу одного окна. Ежедневно к каждому из них обращается более 20 человек. Для удобства сельских жителей на территории Новопокровского поссовета, Шульгинского и Ивановского сельсоветов действуют ещё три территориально обособленных структурных подразделения.

- В текущем году Центр претерпел некоторые изменения, связанные с приведением к единому бренду, и стал именоваться «Мои документы». Наиболее востребованными среди жителей района федеральные услуги ведомств Росреестра, Пенсионного фонда, МВД, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Фонда социального страхования. В МФЦ предоставляется широкий перечень услуг региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. В офисе МФЦ организовано предоставление дополнительных услуг. Популярностью пользуется у жителей района АО ВТБ «Медицинское страхование», - говорит Татьяна Владимировна.

Жизнь не стоит на месте, развивается и система МФЦ. С недавнего времени специалисты Центра начали принимать документы на оформление загранпаспортов сроком на пять лет. С 30 июля прошлого года предоставляется полный перечень услуг Росреестра для физических и юридических лиц. С осени прошлого года предприниматели получают здесь услуги по развитию малого и среднего бизнеса, оформляют различные виды субсидий, направленных на поддержку сельского хозяйства, узнают об организации участия в закупках товаров, в том числе инновационной, высокотехнологичной продукции, а также о работах и услугах, заказчиках.
Ещё одним новшеством стала услуга по регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации. Специалисты помогают зарегистрироваться, подтвердить личность пользователя портала, восстановить пароль доступа. Подтвердив личность в центре обслуживания, пользователь получает доступ ко всем электронным услугам, оказываемым на территории Российской Федерации. В частности, через сайт госуслуг можно получить загранпаспорт, зарегистрировать транспортное средство, проверить и оплатить штраф ГИБДД, посмотреть пенсионные накопления, записаться на прием к врачу.
С первого февраля нынешнего года в офисе предоставляются государственные услуги по замене водительских удостоверений в случае их утраты или окончания срока действия, а также по выдаче общегражданских и заграничных паспортов.
В числе приоритетных задач на ближайшее время Татьяна Саталкина назвала повышение качества обслуживания заявителей, переход на электронную форму взаимодействия между Многофункциональными центрами, органами государственной власти и местного самоуправления, активизацию работы с представителями бизнес-сообщества, а также создание технологических условий для выдачи населению загранпаспортов нового поколения.
Результаты и преимущества работы учреждения доказали, что Многофункциональный центр является незаменимым помощником для всех категорий и социальных слоев населения в получении государственных услуг.

- Очень приятно, что все больше людей начинают пользоваться этим удобным и полезным инструментом. Вопрос удовлетворенности жителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время выходит на первый план и становится основополагающим показателем при оценке деятельности в целом органов власти на данной территории. Гражданин даёт оценку качества предоставленной государственной услуги посредством бесплатного СМС, содержащего цифру от 1 до 5, на номер 0919. Также можно оценить качество предоставления услуги через сайт vashkontrol.ru. Все пожелания заявителей рассматриваются и учитываются. Мы и в дальнейшем будем стремиться совершенствовать свою работу и обеспечивать для наших заявителей высокое качество предоставления услуг, оперативность, доброе и самое главное – человечное отношение, - подвела итог директор центра.

Авторы:Вера Марченко