Лента новостей
Статья19 сентября 2021, 17:03

Тамбовчанка превращает обычные вещи в винтажные с помощью химических процессов

В авторских изделиях всегда есть магическая атмосфера, настроение и непередаваемый шарм.

Тамбовчанка превращает обычные вещи в винтажные с помощью химических процессов
Фото: из личного архива Марины Дудовой

Марина Дудова, как и её авторские изделия, такая же хрупкая, утончённая, изысканная. Любовь к творчеству прошла через всю жизнь мастера, но пять лет назад захотелось особенной красоты.

Мастер рассказывает, как пришла идея делать подарки для близких и друзей, которые бы передавали их внутренний мир, уникальность и неповторимость. Все мы разные, и в каждом есть та самая изюминка, которую Марина попробовала вдохнуть в свои авторские работы. И как она замечает, изделие не должно оставаться просто изделием, оно должно было стать историей о человеке.

— После долгих поисков того, что брало бы за душу, мне случайно попалось объявление, что в Пушкинской библиотеке проводят мастер-классы по декупажу. Клуб «Лосария» тогда открыла известная в своих кругах тамбовская мастерица Лариса Захарова. Так мой путь и начался: сначала в технике декупажа, а позже стала самостоятельно осваивать другие направления, изучать различные перекраски и переделки, — поясняет Марина Дудова.

После Москвы и Санкт-Петербурга, где много лет жила дизайнер, красоты в архитектуре и облике Тамбова иногда не хватало. Вспоминает, с какой радостью узнала, что здесь стали организовывать Покровскую ярмарку, куда съезжаются мастера и дизайнеры со всей страны.
Где же черпать вдохновение, где искать красоту в небольшом городе? Марина сама решила эту красоту создавать. Азы творчества были заложены в клубе по декупажу, но главное, как и в любом начинании, не останавливаться на достигнутом.

Тамбовчанка превращает обычные вещи в винтажные с помощью химических процессов

Марина рассказывает про первый опыт работы в стиле декупаж и задаёт вопрос: «Как думаете, какой комплимент будет лучшим для мастера этого направления?». Оказывается, по-настоящему весомый тот комплимент, когда работу дизайнера сравнивают с картиной и не верят, что на изделие всего лишь перенесена салфетка. Дело в том, что именно наложение салфетки на поверхность — самая сложная часть, она должна идеально слиться с поверхностью, чтобы стать единым целым, а изображение — неотличимым от художественной росписи. Если разница между рисунком на салфетке и художественной росписью не видна, значит мастер действительно хорошо выполнил работу. По большому счёту, декупаж — это имитация росписи.

Мастеру нравятся работы Карла Фаберже, оформление в царской семье Романовых различных предметов, изысканных и роскошных. И эти техники Марина осваивает, например, позолота поталью, которой раньше золотили купола. Интересно ей было попробовать и новое направление, которое называется кракелюр, или эффект создания мелких трещин на предмете. Зачастую их видно на картинах или мозаичных полотнах в музеях, но там эти мелкие трещинки создаёт время, а сегодня есть искусственные материалы, при помощи которых можно воссоздать кракелюр. Это непросто, так как есть свои нюансы, которые нужно понимать: хотя бы тот факт, что каждый состав и материал при соприкосновении с тем или иным материалом ведёт себя по-разному.

— Мне интересны химические процессы, и к данной технике подхожу медленно. Вообще это выглядит так, будто окисляется бронза или медь. Похоже на памятники, на которых отражается время и коррозия. Это можно изобразить красками, но есть ещё способы, когда химические составы соединяются, и получается искусственно процесс старения, — рассказывает Марина Дудова. — Рынок предлагает большой ассортимент материалов, и каждый из них хочется попробовать: техники через трафареты, создание структур, похожих на камень или дерево.
Тамбовчанка превращает обычные вещи в винтажные с помощью химических процессов

Марина не думала, чтобы работать на заказ или как-то монетизировать своё увлечение, — всё-таки хобби есть хобби. Говорит: глубоко внутри всегда складывалось ощущение, что изделия, которые она создаёт, должны быть посвящены близким и родным. Но дети и родные переубедили, помогли с продвижением идеи.
Так в социальных сетях появилась творческая группа «Маруся рукоделкина». Дизайнер объясняет название: друзья часто называют Марусей, а не Мариной, при этом добавляют «рукоделкина». Эти два слова и решили объединить для названия группы.

— Иногда забываю про день недели и время, работаю до глубокой ночи, а то и до утра. Если есть желание, вдохновение, и прилетает та самая муза, то просидеть можно сутки. Бывает, что некоторые предметы пересматриваются несколько раз, перекрашиваются и доводятся до совершенства мелкими шагами. Долгосрочные проекты тоже встречаются, — подчёркивает Марина.
Тамбовчанка превращает обычные вещи в винтажные с помощью химических процессов

Мастер показывает свои работы. Конечно, большая их часть уже давно украшает полки друзей и близких. Самые маленькие изделия — это пасхальные яйца, новогодние игрушки. Создавала и декоративные вазы, подносы, светильники, чайные домики, разделочные доски, кашпо, свадебные бутылки и шкатулки. А вот к работе с крупногабаритными изделиями только подходит. Есть старинная бабушкина этажерка и винтажный стул, в которые очень хочется вдохнуть новую жизнь.

— Для меня моё хобби — это антистресс для домохозяйки, — говорит, смеясь, Марина, а потом добавляет, — творчество — это же не только оттачивание мастерства, ты и сам меняешься, всегда становишься добрее.
Автор:Елена Гридчина