Какие сигналы поворотника следует включить
При въезде на «кольцо» водитель должен в любом случае включить правый поворотник. Если на кольце водитель перестраивается из одной полосы в другую, то он об этом заранее также должен предупредить соответствующим сигналом поворотника. При съезде с кольца необходимо вновь включить правый поворотник.
— Например, едем мы по улице Советской из центра в сторону железнодорожного переезда (в сторону «Магнита», «Ашана») включаем правый поворотник. Въехали на «кольцо» и, если мы едем по своей полосе, то есть не меняем её, не перестраиваемся, мы больше ничего не включаем: ни левый, ни правый поворотник не включаем. Когда мы собираемся покинуть «кольцо», мы должны принять крайнюю правую полосу и уйти с кольца с правым поворотником. Так правильно, — уточнил Станислав Конышев.
Нередко водители включают при въезде на «кольцо» левый поворотник — это не правильно.
Какие штрафы предусмотрены за неправильный проезд «кольца»
Среди наиболее частых нарушений ПДД на перекрёстке с круговым движением выделяются уход с кольца не из крайнего правого положения; также бывает, что водители не соблюдают дистанцию, боковой интервал.
Если водитель проигнорировал требования знака «Круговое движение» и не уступил дорогу транспорту, которое уже движется по «кольцу», то ему придётся заплатить штраф в тысячу рублей, статья 12.13 КоАП РФ.
Если водитель нарушил требования разметки или знаков при езде по кольцу, то ему грозит предупреждение или штраф в 500 рублей, статья 12.16 КоАП РФ.
Движение на кольце по часовой стрелке будет рассматриваться как движение по встречке. За это предусмотрено наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, статья 12.15 КоАП РФ.
О «кольцах» в Тамбове
На сегодня в Тамбове пять перекрёстков с круговым движением. Ранее два «кольца» демонтировали на Мичуринской.
— Этого стоило ожидать. Они не выполняли свои функции, — сказал Станислав Конышев.
Наиболее аварийным считается перекрёсток с круговым движением на Комсомольской площади. Год назад здесь был очаг аварийности. В этом году — нет, его ликвидировали.
Организация новых перекрёстков с круговым движением пока не планируется. Однако необходимость в одном из них есть.
— «Кольцо» надо делать на Лермонтовской/Пролетарской. Это очаг аварийности. Здесь давно назрело это «кольцо», ещё с прошлого века. В этом году в мэрии ставился вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения: пока под вопросом. Но «кольцо» тут нужно обязательно, это и наша инициатива. Очень сложный перекрёсток, — подчеркнул Станислав.