Лента новостей
Статья12 февраля , 17:01

Дороги без опасности: что надо помнить при проезде железнодорожных путей

Пересекать железнодорожные пути водители могут только по железнодорожным переездам. Когда въезд на них запрещён и какое наказание грозит за нарушение ПДД - об этом в материале.

Фото: Алексей Бучнев

РИА «ТОП68» продолжает проект «Тамбов: дороги без опасности». В рамках него напоминаем культуру поведения на дороге и ПДД, рассказываем о наказании за их нарушение. В новом материале о том, что надо помнить при проезде железнодорожных путей, а также при движении под путепроводами и другими искусственными сооружениями.

 

Железнодорожный переезд

Согласно Правилам дорожного движения, водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам. При этом они должны уступить дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

— Водителям при пересечении железнодорожных переездов необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения РФ. Грубые нарушения ПДД на данных участках дороги часто приводят к трагическим последствиям. Железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения, — напоминают в Госавтоинспекции по Тамбовской области.

Водитель, подъезжая к железнодорожному переезду, должен руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду. Кроме того, он обязан убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Въезжать на переезд нельзя, если:

  • закрыт или начинает закрываться шлагбаум (независимо от сигнала светофора);
  • горит запрещающий сигнал светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • дежурный по переезду показывает запрещающий сигнал (дежурный обращён к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарём или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • за переездом образовался затор, из-за которого водителю придётся остановиться на переезде;
  • к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Также запрещается:

  • объезжать с выездом на «встречку» стоящий перед переездом транспорт;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Когда движение через переезд запрещено, водитель обязан остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора. Если их нет, то водитель должен остановиться на расстоянии не менее пяти метров от шлагбаума. Когда шлагбаум отсутствует, водитель обязан остановиться на расстоянии не менее 10 метров до ближайшего рельса.

Знак 2.5. «Движение без остановки запрещено»

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель обязан предпринять меры для безопасности участников дорожного движения, в том числе необходимо незамедлительно высадить пассажиров. Одновременно при возможности следует отправить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на километр. Они должны подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служат круговые движения рукой, днём с яркой тканью или предметом, ночью — с фонарём. Если рядом только один человек, то его нужно послать в сторону худшей видимости.

Водитель должен оставаться у транспорта и подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звуковых сигнала), а при появлении поезда — бежать навстречу ему, подавая сигнал остановки.

Нарушение правил движения через железнодорожные пути влечёт административную ответственность по статье 12.10 КоАП. А это штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортом на срок от трёх до шести месяцев. При повторном нарушении водитель может лишиться права управления сроком на год.

— Всем участникам дорожного движения необходимо помнить, что остановить поезд за короткий промежуток времени невозможно! Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава около пяти тысяч тонн. Для остановки локомотива, который движется со скоростью 60-70 км/ч, необходимо расстояние 600-700 метров, — напоминают в Госавтоинспекции по Тамбовской области.

 

О движении под мостами и другими искусственными сооружениями

За железнодорожным путепроводом на улице Гастелло в Тамбове в народе закрепилось название «мост глупости». А всё потому что водители большегрузов, игнорируя предупреждающие знаки, неоднократно застревали под искусственным сооружением. Так, 9 февраля в 17:32 водитель автомобиля «Мерседес Бенц» не учёл габариты прицепа, в результате чего произошло столкновение с железнодорожным мостом (водитель телесные повреждения не получил).

— Водителям крупногабаритного транспорта, необходимо быть внимательными и соблюдать Правила дорожного движения, при движении на участках дороги с искусственными сооружениями железнодорожной инфраструктуры, — напоминают в Госавтоинспекции по Тамбовской области.

По данным Госавтоинспекции по Тамбовской области, на полигоне Юго-Восточной железной дороги в границах региона эксплуатируется 84 искусственных сооружения железнодорожной инфраструктуры, под которыми разрешается проезд автомобилей. Искусственными сооружениями считаются мосты, тоннели, водопропускные трубы, подпорные стены и так далее.

Водители грузовиков, тракторов должны руководствоваться запрещающими дорожными знаками, которые установлены на подъездах к сооружениям.

— Знак «ограничение высоты» устанавливается в местах расположения потенциально опасных дорожных конструкций, высота которых менее пяти метров, — уточняют в Госавтоинспекции по Тамбовской области.
Знак 3.13. «Ограничение высоты»

Если водитель не учитывает габаритов своего транспорта, то это приводит к столкновению с сооружением. Это, в свою очередь, может разрушить конструкцию, обрушить её элементы. А это несёт угрозу безопасности движения поездов, а также жизни и здоровью людей и их имущества.

— 13 октября 2021 года в 7 часов 00 минут перед железнодорожным путепроводом в районе дома № 2а по улице Гастелло, города Тамбова, проезжающим автотранспортом было допущено столкновение с пролётным строением путепровода, а также повреждены габаритные ворота. В результате обрыва троса и падения планки габаритных ворот был причинён ущерб автомобилю Лада Приора, — привели пример в Госавтоинспекции по Тамбовской области.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения; умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путём загрязнения дорожного покрытия влечёт наказание по статье 12.33 КоАП. Для граждан это административный штраф от пяти до десяти тысяч рублей; для должностных лиц — 25 тысяч рублей; юрлиц — 300 тысяч рублей.

 

Автор:Ольга Смыкова