При вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель обязан предпринять меры для безопасности участников дорожного движения, в том числе необходимо незамедлительно высадить пассажиров. Одновременно при возможности следует отправить двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на километр. Они должны подавать сигнал остановки машинисту приближающегося поезда. Сигналом остановки служат круговые движения рукой, днём с яркой тканью или предметом, ночью — с фонарём. Если рядом только один человек, то его нужно послать в сторону худшей видимости.
Водитель должен оставаться у транспорта и подавать сигналы общей тревоги (один длинный и три коротких звуковых сигнала), а при появлении поезда — бежать навстречу ему, подавая сигнал остановки.
Нарушение правил движения через железнодорожные пути влечёт административную ответственность по статье 12.10 КоАП. А это штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортом на срок от трёх до шести месяцев. При повторном нарушении водитель может лишиться права управления сроком на год.
— Всем участникам дорожного движения необходимо помнить, что остановить поезд за короткий промежуток времени невозможно! Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава около пяти тысяч тонн. Для остановки локомотива, который движется со скоростью 60-70 км/ч, необходимо расстояние 600-700 метров, — напоминают в Госавтоинспекции по Тамбовской области.
О движении под мостами и другими искусственными сооружениями
За железнодорожным путепроводом на улице Гастелло в Тамбове в народе закрепилось название «мост глупости». А всё потому что водители большегрузов, игнорируя предупреждающие знаки, неоднократно застревали под искусственным сооружением. Так, 9 февраля в 17:32 водитель автомобиля «Мерседес Бенц» не учёл габариты прицепа, в результате чего произошло столкновение с железнодорожным мостом (водитель телесные повреждения не получил).
— Водителям крупногабаритного транспорта, необходимо быть внимательными и соблюдать Правила дорожного движения, при движении на участках дороги с искусственными сооружениями железнодорожной инфраструктуры, — напоминают в Госавтоинспекции по Тамбовской области.
По данным Госавтоинспекции по Тамбовской области, на полигоне Юго-Восточной железной дороги в границах региона эксплуатируется 84 искусственных сооружения железнодорожной инфраструктуры, под которыми разрешается проезд автомобилей. Искусственными сооружениями считаются мосты, тоннели, водопропускные трубы, подпорные стены и так далее.
Водители грузовиков, тракторов должны руководствоваться запрещающими дорожными знаками, которые установлены на подъездах к сооружениям.
— Знак «ограничение высоты» устанавливается в местах расположения потенциально опасных дорожных конструкций, высота которых менее пяти метров, — уточняют в Госавтоинспекции по Тамбовской области.