В Тамбов вернулась делегация единороссов, которая ездила на Донбасс с гуманитарной миссией по прямому поручению секретаря регионального отделения «Единой России», главы области Максима Егорова. В состав команды входили член генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия», депутат Тамбовской областной Думы Константин Черкасов, первый заместитель председателя областной Думы Александр Орионов, депутат областной Думы Олег Крохин, депутат Тамбовской городской Думы Валерий Иржанов, проректор ТГУ имени Г. Р. Державина Павел Моисеев и кандидат психологических наук, лидер созданного под эгидой движения «Тамбовская земля» сообщества психологов-волонтёров Татьяна Загузова. С ней у нас и состоялась беседа вскоре после её возвращения домой.
— Татьяна Александровна, откройте небольшую тайну. Зачем команде единороссов, которая отправилась в города Донбасса, потребовался психолог?
— Мы выполняли по поручению главы области Максима Егорова ряд миссий, в том числе и мою.
— Расскажите в общих чертах о гуманитарной миссии.
— В Донецке нам нужно было рассказать о своей деятельности и о вариантах сотрудничества, которые мы предлагаем к рассмотрению. Проект, который я курирую, связан с деятельностью сообщества «психологов-волонтёров». Мы работаем под эгидой движения «Тамбовская земля» и оказываем психологическую помощь беженцам и семьям военнослужащих. Там мы встретились с министром образования ДНР Михаилом Кушаковым.
— Какой же был главный предмет разговора?
— В первую очередь члены команды предметно обсудили вопрос, касающийся возможности переподготовки местных учителей литературы, истории, обществоведения и географии на базе ТГУ. Преподавание этих предметов будет теперь соответствовать нашим стандартам образования. Школьников и студентов там будут учить по российским учебникам и российским программам.
— Зачем так радикально менять программы? В ДНР ведь нет воинствующего украинства в системе просвещения.
— Почему же? Можно смело утверждать, что на Донбассе не было единого подхода к просвещению и к организации процесса. Детей там обучали по разным учебникам, авторы которых одни и те же события порой толковали с диаметрально противоположных точек зрения. Замечу, что с Михаилом Кушаковым мы говорили не только о народном образовании, но и о сотрудничестве психологических служб Тамбовщины и ДНР. Местные психологи пытаются помогать своим жителям, но сами тоже подвержены сильнейшим стрессам, поэтому им нужна внешняя супервизия и точка опоры. Донецк сейчас безумно красив. Он весь в цвету, но буквально в пяти километрах от его окраины круглосуточно звучат выстрелы и взрывы. Такой диссонанс — на фоне цветущего красивого города слышишь бесконечный грохот. Это оказывает огромное негативное воздействие на жителей. Мы обсудили возможность проведения совместных детских творческих фестивалей и соревнований на территории Тамбовской области. Творчество и спорт ведь тоже можно рассматривать как вид психотерапии. Очень рада, что и наши «осьминожки» оказались на донецкой земле. Я подарила их министру образования.