Большую роль в достижении успеха играет выстраивание личного бренда, ведь сегодня «люди покупают у людей» и при этом «покупают не только продукт, но и образ жизни». Личный бренд выстраивается на объединении двух сфер: личной и профессиональной. Для того чтобы продать услугу клиенту, мастер должен продемонстрировать глубину знаний в своей сфере и высокое качество создаваемого им продукта. Для того чтобы клиент захотел прийти и пообщаться именно с этим мастером, последний должен приоткрыть завесу своей личной жизни и стать немного лайфстайл-блогером. Он должен показать, какой он человек, о чём с ним можно поговорить, какие у него интересы, уровень и образ жизни. Всё это должно сложиться для клиента в единую ненавязчивую картину, которая охарактеризует бьюти-эксперта как приятного человека, у которого можно приобрести качественный продукт.
— Для выстраивания личного бренда обязательно выходить в stories в формате «говорящей головы». Невозможно зарекомендовать себя подписчикам, если они не слышат, как ты разговариваешь, как ты формулируешь свои мысли, какой у тебя голос. Поначалу это сложно — кажется, что все вокруг тебя осуждают, но, на самом деле, никому нет дела до того, как ты проявляешься в сети, — поделилась Мария.
Также визажист отметила, что одеваться мастеру в реальной жизни тоже нужно определённым образом, а именно «на свой чек». Те, кто продает дорогие макияжи на качественной косметике, обязаны выглядеть также дорого: свежий маникюр, лаконичная одежда, укладка. Если мастер предлагает яркие, эксцентричные образы, может позволить себе что-то «сумасшедшее», чтобы образ у аудитории сложился гармоничным. Тот же принцип применим и к «аватаркам»: образ мастера соответствует тому спектру и уровню услуг, который он предлагает.
Сама Мария позиционирует себя как «думающего» мастера, который владеет фундаментальными знаниями в области мейкапа. Этому поспособствовала выработанная ещё в детстве привычка всё делать обдуманно и логически обоснованно. Для того чтобы стать профессионалом в своём деле, Мария прошла 7 образовательных курсов.
— На обучениях я узнала, что существует около 16 состояний кожи и под каждый нужен свой набор средств для создания тона. Например, может показаться, что сухой коже под базу нужен сильный увлажняющий крем, а жирной — подсушивающий, тонизирующий. А что делать, если кожа жирного обезвоженного типа? Узнала, какие компоненты находятся в составе косметических продуктов, как наносить макияж клиентам с акне, подкожным клещом или розацеа, узнала о теории оси глаза, теории объёмов, цветокоррекции, контрастности и многое другое.
Мария Шумейкина специализируется на качественных коммерческих макияжах и свадебных образах. Эксперт делает ставку на грамотном подборе тона и цветовых акцентов, идеально подходящих типу лица клиента. Свою нишу, как и большинство мастеров, нашла не сразу. Опыт показал, что клиенты нуждаются не в ярких экспериментах, а в носибельных мейкапах. Своей главной задачей считает закрывать потребность клиента в достойном элегантном образе для разных случаев жизни.