Чем же газета Первомайского округа отличается от газет других округов Тамбовщины? В первую очередь, высокой потребностью у местных жителей, а это — дорогого стоит. При населении округа около 24 тысяч человек на газету только в социальной сети ВКонтакте подписано более 11 тысяч.
— Если линия жизни и линия газеты пересекаются, то количество подписчиков растёт. Плохо, когда эти линии параллельные. Стараемся находить темы, которые действительно волнуют жителей, — подчёркивает главред.
В газете действует постоянная рубрика «горячая линия». Практически каждый читатель «Вестника» знает телефонный номер 2-15-30. Не идёт вода, нет отопления, освещения, ямы на дорогах — люди звонят в редакцию. Журналисты стараются в короткие сроки дать ответ. Оперативно отправляют запросы в отделы администрации округа, в ресурсоснабжающие организации, управляющие компании. И ведь не всегда ответы положительные. Работа с «горячей линией» нелёгкая, но действительно значимая.
— Иногда нам «прилетает» и с одной, и с другой стороны. От жителей — если проблема не решается, дескать, это отписка. От отвечающей стороны, дескать, а проблемы нет, не нагнетайте. Но наша позиция такова — даже если сейчас проблему решить не получается, жители должны об этом знать, — комментирует Виктория Афанасова.
За год в рубрике подготавливается около 200 ответов на вопросы читателей. Некоторые вопросы, поступающие на «горячую линию», ложатся в основу проблемных материалов. Благодаря таким статьям, основанным на обращениях жителей округа, удаётся решить проблемы, которые их волнуют.
Так, в начале сентября этого года жители многоэтажки на улице Московской в Первомайском жаловались на отсутствие холодной воды в одном крыле дома и на отсутствие горячей — в другом. «Вестник» об этом написал. После обследования дома управляющей компанией выяснилось, что был подмес горячей воды в холодную. Проблему устранили.
— На днях в редакцию пришла женщина с пожелтевшим номером газеты десятилетней давности. «Родители умерли, делала ремонт в их доме, нашла газету. Там папа и мама на первой странице. А у нас нет ни одной их совместной фотографии. Помогите найти», — попросила женщина. И мы нашли эту фотографию в редакционном архиве. Женщина была счастлива, — рассказывают журналисты.
А когда есть результат — есть и доверие, а за доверием подтягивается любовь. Поэтому в редакцию «Вестника» не только звонят, но и приходят лично: дать объявление или поздравление, купить свежий номер газеты, задать вопрос на «горячую линию», рассказать новость. Работа на той самой привокзальной площади — просто кипит!
И, конечно, есть у «Вестника» не только народное признание, но и профессиональные награды. Это Знак отличия «Золотой фонд прессы», диплом национального конкурса «Информационное партнёрство: власть, общество, СМИ» за творческий подход в работе с аудиторий, благодарность президента Международной академии телевидения и радио А.Г.Лысенко за вклад в развитие гражданского общества, призовые места в федеральных творческих конкурсах Минсельхоза России, всероссийского конкурса «Семья и будущее России». И это только самые значимые.