В понедельник, 7 апреля, врио главы Тамбовской области Евгений Первышов предложил главе администрации Тамбова Максиму Косенкову войти в состав «Единой России», чтобы работать в одной команде. Максим Косенков данное предложение принял. По мнению экспертов, такое решение было предопределено общим ходом политического процесса.
— Если очень коротко, скажу так: мы переживаем период явной консолидации власти. Это означает, во-первых, что она становится всё более единой — и в центре, и на местах. Во-вторых, внутри неё неизбежно уходят в тень, на периферию значимой и на что-то влияющей политической жизни, личные отношения с их вечными спутниками — межэлитными расколами. «Работа за кулисами» — то, что раньше было можно и даже в некотором смысле приветствовалось, сейчас недопустимо: прямая ответственность элит за развитие своих территорий неуклонно возрастает. Сказанное выше имеет, кстати, прямое отношение к локалитетам — местам, где как раз и живут люди. Тамбов как самый крупный в регионе локалитет — совсем не исключение. Наконец, в-третьих, идёт существенное изменение партийно-политического поля. Позиции ответственных партий по фундаментальным вопросам общественного развития унифицируются, поскольку алгоритм их реализации априори ограничен. Политический тренд на объединение партий вокруг самых главных, сближающих их дел отчётлив, — говорит доктор политических наук Дмитрий Сельцер.
По словам эксперта, в данной ситуации переход Максима Косенкова в «Единую Россию» выглядел если и не неизбежным, то вполне вероятным и даже политически целесообразным. Возглавляя партию «Родина» и администрацию Тамбова, он всё это время работал на государственный интерес и оставался системным человеком.