Название, которое выделяется
Выбор названия для будущего бренда оказался отдельной историей. Подойти нужно было не только с душой, но и с практической стороны — проверить, чтобы идея не была занята в реестре товарных знаков. По словам Руслана, они с женой составили длинный список названий и начали отсеивать.
— И вот «Сойка» — сразу выделилась, — рассказывает Руслан. — Но мы решили проверить: понравится ли она не только нам. Провели фокус-группу среди родственников и друзей — и большинство выбрало именно её. Эта птичка выделяется в лесу, так и наши изделия призваны выделять того, кто их носит. Сойка для нас символизирует яркость, энергию и красоту.
Первые украшения супруги делали вручную, полностью сами. Но со временем поняли: для устойчивого бизнеса этого недостаточно. Меняется рынок, появляются новые технологии, у покупателей вырастают ожидания.
— То, что работало 20–30 лет назад, уже не всегда актуально. Мы кардинально перестроили техпроцессы, при этом старались не потерять художественную составляющую, — подчёркивает Руслан.
Сейчас у Бекназаровых — производство полного цикла. Это значит, что все этапы — от идеи до упаковки — проходят внутри команды. Начинается всё с дизайна: создаются эскизы, ориентируясь на целевую аудиторию. Далее — 3D-моделирование, печать мастер-модели, формовка с помощью резиновых пресс-форм, создание восковых заготовок и последующее литьё.
Отливка металла — тоже полностью автоматизирована. Если раньше это была ювелирная алхимия с ручной заливкой и «угадыванием» температуры по цвету, то теперь всё чётко регулируется машиной.