Как сменить бумажную трудовую книжку на электронную

18 февраля 2020, 11:11 1513
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2020/02/11/card-nid110845-166325.jpg?itok=cXGtLDvP

С 2020 года бумажные трудовые книжки переводят в цифровой формат. Для уже работающих граждан переход добровольный. О том, как сменить формат и что делать с бумажными трудовыми книжками, в материале.
 

1 Какие сведения содержит электронная трудовая книжка

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке. В неё вносятся данные о местах и периодах работы, должностях, квалификациях (разряде, классе, категории), датах приёма, увольнения, перевода на другую работу, основаниях прекращения трудового договора.

Сведения из книжки нового формата будут доступны в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда (ПФР) или на портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. При необходимости бумажную выписку выдаст работодатель по последнему месту работы, ПФР или МФЦ. В последних двух случаях услугу окажут вне зависимости от места жительства или работы.

2 Как перейти на электронную трудовую книжку

Для всех уже работающих граждан переход на электронные трудовые книжки добровольный. Для сохранения бумажной версии требуется подать соответствующее заявление в течение 2020 года работодателю. В этом случае он будет вносить данные как в электронную, так и бумажную версию.  

Те, кто захочет перейти на новый формат, также напишут заявление. В этом случае бумажные трудовые книжки отдадут на руки, и работодатель не будет нести за них ответственность. При устройстве на новую работу электронная трудовая книжка будет предоставляться либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью.

Бумажную трудовую книжку также требуется сохранить, потому что она содержит сведения о трудовой деятельности до 2020 года (в электронных данные с 2020 года).

Если гражданин не подал до конца года одно из заявлений, то он может сделать это позднее. Это касается лиц, которые имеют трудовой стаж, но не состоят в трудовых отношениях, либо сотрудников, которые не исполняли по определённым причинам свои обязанности, но за ними сохранялось место работы.

Для тех же, кто только устроится на работу в 2021 году, оформление электронных трудовых книжек обязательно. Для них бумажные версии не предусмотрены.

Подробнее об изменениях работодатель должен письменно уведомить сотрудников до 30 июня 2020 года. 

3 Что изменится для работодателей

С 1 января работодателям введена обязанность ежемесячно предоставлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности, на основе которых сформируют электронные трудовые книжки. Первый отчёт о работниках за январь Пенсионный фонд получил до 15 февраля. А с 2021 года данные будут передаваться более оперативно. Сведения о приёме на работу и увольнении работодатель сообщит на следующий рабочий день.

При увольнении работодатель предоставит работнику сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, – как выберет сам работник. Если он потеряет этот документ, сведения всегда можно будет получить из базы данных Пенсионного фонда.

4 Сколько будет стоить этот переход для работодателей

Отчётность у работодателя и так почти вся в электронном виде. Разработчики программного обеспечения просто доработают пакет бухгалтерских программ. Бизнесу это ничего не будет стоить.
 

Анастасия Моисеева
Фото: Юлия Новикова
Наверх