Лента новостей
карточек: 47 июля 2020, 17:06

Как вернуть деньги, если пришёл неполный онлайн-заказ

Как вернуть деньги, если пришёл неполный онлайн-заказ
1Как доказать, что заказ пришёл не полностью
В первую очередь нужно проверить комплектность заказа в присутствии курьера. Необходимо сверить наименования, количество предметов и вес по накладной или товарному чеку. Если обнаружится несоответствие, нужно попросить курьера внести в документацию отметки об этом. - Альтернативный метод – видеофиксация сверки товаров в чеке и пакете (коробке) в присутствии курьера. Снимите на видео чек, курьера и продукты, которые вы достаете из пакета, - сказал заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов. От покупки лучше отказаться, если курьер не станет участвовать в проверке. Без его присутствия доказать недовес или неполную комплектацию будет сложно.  
2 Куда написать заявку на возврат денег
Если магазин списал сумму за не привезённые товары и не вернул её, нужно уведомить об этом продавца.  О возврате денежной разницы между суммой оплаченных и доставленных продуктов следует заявить на сайте магазина или агрегатора, где приобретался товар. К заявке нужно приложить фото и видео, сделанные во время проверки заказа, и отметку курьера о несоответствии.  Специалист отмечает, что крупные онлайн-магазины/ сети ресторанов оперативно реагируют и решают такие проблемы.
 Куда написать заявку на возврат денег
3Что делать, если проблема возникла с заказом, сделанным на сайте-агрегаторе
Агрегатор даёт возможность заказать доставку готовых блюд из ресторана. Иногда заявки могут быть обработаны некорректно: например, в день заказа ресторан не работал и не сообщил об этом агрегатору. Деньги списываются с заказчика, а товар не приходит. Во время разбирательства ресторан и агрегатор часто начинают перекладывать друг на друга ответственность. Эксперт Роскачества отмечает, что в этом случае адресатом претензии становится агрегатор, который и получил деньги за услугу. Порядок предоставления услуг регламентирован статьёй 399 ГК РФ (Субсидиарная ответственность).  
Что делать, если проблема возникла с заказом, сделанным на сайте-агрегаторе
4Куда жаловаться, если продавец не реагирует на претензии
Если магазин или агрегатор не вернули деньги, а сообщения клиента остаются без ответа, нужно обращаться в вышестоящие инстанции. Роспотребнадзор. Ведомство проведёт проверку и примет меры, чтобы защитить права потребителя. Это могут быть штраф или предписание устранить нарушение (вернуть деньги заказчику). Суд. Иск стоит подавать тем, кто помимо понесённых расходов планирует взыскать с ответчика компенсацию за дополнительно потраченные деньги и компенсацию морального вреда. Полиция. В полицию можно обратиться в том случае, если деньги списали, и долгое время продавец или агрегатор не реагируют на претензии заказчика. Кроме того, существует риск сделать заказ на мошенническом сайте, который не доставляет товары и не возвращает деньги. В этом случае также необходимо обращаться в полицию. Прочитать подробнее, как защититься от мошенников, можно здесь.   Фото: pixabay.com
Автор:Алексис Моисеева