Как вернуть деньги, если пришёл неполный онлайн-заказ

07 июля 2020, 17:06 2643
https://top68.ru/sites/default/files/styles/768x474/public/article-images/2020/07/07/card-nid115633-176299.jpg?itok=sdHyIQTp

В условиях самоизоляции жители страны стали чаще пользоваться интернет-доставкой продуктов и других товаров. В Роскачестве рассказали, что делать, если интернет-заказ пришёл не полностью и как в этом случае вернуть потраченные деньги. 

1 Как доказать, что заказ пришёл не полностью

В первую очередь нужно проверить комплектность заказа в присутствии курьера. Необходимо сверить наименования, количество предметов и вес по накладной или товарному чеку. Если обнаружится несоответствие, нужно попросить курьера внести в документацию отметки об этом.

- Альтернативный метод – видеофиксация сверки товаров в чеке и пакете (коробке) в присутствии курьера. Снимите на видео чек, курьера и продукты, которые вы достаете из пакета, - сказал заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов.

От покупки лучше отказаться, если курьер не станет участвовать в проверке. Без его присутствия доказать недовес или неполную комплектацию будет сложно.

 

2 Куда написать заявку на возврат денег

Если магазин списал сумму за не привезённые товары и не вернул её, нужно уведомить об этом продавца. 

О возврате денежной разницы между суммой оплаченных и доставленных продуктов следует заявить на сайте магазина или агрегатора, где приобретался товар. К заявке нужно приложить фото и видео, сделанные во время проверки заказа, и отметку курьера о несоответствии. 

Специалист отмечает, что крупные онлайн-магазины/ сети ресторанов оперативно реагируют и решают такие проблемы.

3 Что делать, если проблема возникла с заказом, сделанным на сайте-агрегаторе

Агрегатор даёт возможность заказать доставку готовых блюд из ресторана. Иногда заявки могут быть обработаны некорректно: например, в день заказа ресторан не работал и не сообщил об этом агрегатору. Деньги списываются с заказчика, а товар не приходит. Во время разбирательства ресторан и агрегатор часто начинают перекладывать друг на друга ответственность.

Эксперт Роскачества отмечает, что в этом случае адресатом претензии становится агрегатор, который и получил деньги за услугу. Порядок предоставления услуг регламентирован статьёй 399 ГК РФ (Субсидиарная ответственность).
 

4 Куда жаловаться, если продавец не реагирует на претензии

Если магазин или агрегатор не вернули деньги, а сообщения клиента остаются без ответа, нужно обращаться в вышестоящие инстанции.

  • Роспотребнадзор. Ведомство проведёт проверку и примет меры, чтобы защитить права потребителя. Это могут быть штраф или предписание устранить нарушение (вернуть деньги заказчику).
  • Суд. Иск стоит подавать тем, кто помимо понесённых расходов планирует взыскать с ответчика компенсацию за дополнительно потраченные деньги и компенсацию морального вреда.
  • Полиция. В полицию можно обратиться в том случае, если деньги списали, и долгое время продавец или агрегатор не реагируют на претензии заказчика.

Кроме того, существует риск сделать заказ на мошенническом сайте, который не доставляет товары и не возвращает деньги. В этом случае также необходимо обращаться в полицию. Прочитать подробнее, как защититься от мошенников, можно здесь.

 

Фото: pixabay.com

Алексис Моисеева
Наверх